Номер 44 (789), 11.11.2005
Эти латиноамериканцы с вытянутым носом (отсюда и название) в нашем городе впервые, но уже пришлись по душе одесситам своей покладистостью, умением. Все требования выполняют добросовестно, весело, победно при том поднимая хвосты, большие, пушистые и полосатые, как у всех енотов. Они уверенно огибают частокол из разновысоких стоек, ходят по их верхушкам, катают по параллельным жердочкам шар-глобус и пробегают по одной из них, перевернувшись. Без напряжения, с видимым удовольствием ловят обручи и, надев их на себя, прогуливаются по барьеру арены. И что особенно нравится зрителям, шагают на задних лапах, а передними манипулируют чем-то вроде жезла на манер распорядителя оркестра, шествующего во главе колонны музыкантов.
А потом на манеж выбегают не менее веселые собаки, в основном огромные бобтейли, прыгающие через скакалки и еще много чего вытворяющие. Дрессировщица этих двух номеров лауреат IV международного фестиваля цирков в Москве Е. Евхименко.
Эти и последующие номера составляющие программы "Триумф", которой Белорусский государственный цирк открыл 5 ноября свои гастроли в Одессе.
В программе два аттракциона. "Сказки Востока" под руководством заслуженного артиста России Аркадия Гарегиняна действо, воскрешающее караваны с погонщиками в бурелетах, борьбу укротителей с удушающими их питонами, служащих для развлечения обезьян. Обезьяны балансируют на горизонтальной рейке и, что гораздо сложнее, взбираются, когда она установлена под углом.
Воздержание, сдержанная почтительность ассоциации, которые отражают представление о том, что верблюд способен безропотно нести тяжелую поклажу и проходить огромные расстояния без воды. Через этих невозмутимо лежащих животных перепрыгивают их южноамериканские родственники безгорбые изящные ламы.
Несколько выпадает из восточного антуража кенгуру. Выпадает, но попадает. И бьет сильно! Напрыгивает на противника, как Майк Тайсон, и потому так прозывается. Демонстрируя полное презрение к абоненту, он держит руки в перчатках опущенными. Когда входит в клинч, за уши соперника не кусает, но бьет задними ногами по корпусу. Бой, естественно, завершается нокаутом. Достается от хвостатого Майка и рефери на ринге.
Второй аттракцион "Белорусские всадники". Шестерка исполнителей под руководством Б. Лазарева. Лошади арабской породы, отличная вольтижировка. Скорость, точность, мастерство. Восторг зрителей. Среди артистов-мужчин одна девушка.
Разнообразно представлены в программе акробаты. В одном номере (в общем довольно известном, но тут почему-то названным "русской палкой") главный исполнитель стоит на горизонтальном перше, удерживаемом двумя артистами. Он (М. Воробей) высоко взлетает на пружинящей опоре и, совершив сальто вплоть до тройного, точно приземляется на ее узкую поверхность. Этот же акробат с пятью товарищами участвует в выступлении на батуте. Полеты на упругой сетке всегда смотрятся с интересом, который увеличивается его шутовской трактовкой, сменой образов и костюмов.
Третий номер в жанре акробатики еще более необычен. Удачный в репризах клоун Д. Барашков одинаково успешен в силовой стойке на одной руке с горизонтальным расположением корпуса и вращении с переворотами в райском колесе.
"Комическая трансформация" это "тигры" на шарах, "пугающийся" укротитель, засовывающий голову в пасть "льву".
Практически входящий в любую программу "Воздушный полет" тоже решен неординарно. Нет трапеции, кольца, корда. Последний заменен алым, принимающим любые очертания полотнищем. Выступление гимнастки А. Тумановой это симбиоз романтики и артистизма.
Все представление проходит с клоунским дуэтом "Механизм "Ха". "Ха" так "Ха". Главное, чтобы смешно было. И вроде коверными цель достигается.
Открывается выступление парадом униформистов, завершается всеми участниками программы "Триумф". На премьере в зале аншлаг. И вы приходите посмотреть, чего доселе не видели. Носух уж точно. Гастроли продлятся до 4 декабря.
Феликс КАМЕНЕЦКИЙ.