Номер 27 (1124), 27.07.2012

МИФЫ И РЕАЛИИ УКРАИНСКОЙ МОДЫ

На шестой HOLIDAY FASHION WEEK - проект, основанный Ukrainian FASHION WEEK, в Одессе снова собрались законодатели моды. За три дня были показаны 25 коллекций российских, израильских, английских и украинских дизайнеров. О том, как чувствует себя украинская мода на международной арене, нам рассказал генеральный продюсер HOLIDAY FASHION WEEK Владимир Нечипорук.

- Благодаря этому проекту удалось изменить осведомленность одесситов о моде. Мы организовали в Одессе несколько магазинов, где продается одежда от украинских дизайнеров. В свою очередь модельеры видят, что востребованно в Одессе, и создают такую одежду. Кстати, есть немало одесских дизайнеров, которые нашли свой путь в мире моды.

- Насколько ценятся украинские изделия, бренды за рубежом?

- Все зависит от вкусов и предпочтений, от ментальности. На недавно разработанном нами международном проекте к ЕВРО-2012 наши коллекции одежды были лучшими. Но Европа очень разная. То, что носят в Португалии, не наденут у нас.

- Есть два мифа об украинской моде: она дорогая и некачественная. Так ли это?

- Это неправда. Есть вещи первой линии, уникальные, а есть второй - адаптированные под спрос. На выставке в Париже французы трогали руками нашу одежду, не верили, что может быть такое качество. Мы экономически можем себе это позволить. Например, ручной тюнинг наши вышивальщицы сделают гораздо за меньшую плату, чем французы. В последние два года отличия в качестве одежды от дизайнеров Бельгии, Франции, Италии и Украины не чувствуется. Другая проблема - это количество, разница в тиражах. Тут Украина пока уступает Европе. Мы пока не можем сразу сделать 1000 единиц изделий.

- Что дают такие недели моды нашим дизайнерам?

- Это возможность, чтобы люди увидели их коллекции и захотели носить.

За три дня показов на сцене "Садов Победы" можно было увидеть вечерние платья, летние шорты и футболки, нижнее белье, мужскую одежду, шляпки и украшения. Виртуозными платьями поразила всех Юлия Айсина, в коллекции которой преобладали фиолетовые романтические тона с гипюром и кружевами. В манере итальянского мастера Амадео Модильяни была представлена коллекция Боровик, в которой преобладали новые веяния - тесьма на платьях и блузах, плиссированные длинные юбки, однотонные цвета от горчично-желтого до ярко-красного. Морскую коллекцию летней круизной одежды "Дениз" представила Наталья Анри. Швейцарский бренд Марко Поло впервые участвовал в Одесской неделе моды, предложив новые модные цвета платьев свободного кроя: темно-синий, гороховый, светло-розовый, малиновый и болотный, что весьма привлекательно смотрелось на моделях. Pоссийский дизайнер Эмилия Вишневская показала, как очаровывают кружева на нижнем белье, фантазируя и воплощая в жизнь мечты представительниц прекрасного пола. Елена Колетс вернула нас в 60-е годы XX века, создав, в стиле ретро летнюю коллекцию одежды. И хорошо забытое снова стало модным. Это и сарафаны, и плащи для летних вечеров. Лариса Лобанова порадовала серией детской одежды с уникальными принтами ткани на футболках и шортах. Дизайнер проводит в третий раз благотворительную акцию "Дети - детям". На этот раз тема ее коллекции была "Хочу летать". Израильский модельер Михаил Негрин привнес фантазии и романтизма. Его изделия носят королева Испании София, Шерон Стоун, Бритни Спирс.

Неделя моды в Одессе оказалась, как всегда, яркой, насыщенной и плодотворной для всех ее участников. А все желающие смогли обновить свои гардеробы модными новинками, которые продавались тут же, и даже со скидками.

Инна ИЩУК.

Фото автора.