Номера 1-2 (1533-1534), 18.02.2021
Фрагменты из дневниковых записей Сергея Гриневецкого 1987–90 гг.
Образование должно стать непрерывным — это социальная задача. Мы должны иметь общество счастливых.
1. Желание (понимать).
2. Умение (минимум знаний).
3. Преодоление страха (психологическое).
Надо создать культ знаний. Все начинается с детсада и со школы. Посмотрите, кто у нас работает в детсадах и как работает.
Обязательное всеобщее среднее образование привело к тому, что ушла ответственность личности и семьи, а учителя заставили заниматься приписками. Но отступать не хочется. И все же надо разобраться, что такое среднее образование? Надо пересмотреть среднее образование для рабочего и среднее образование для поступающего в вуз.
Объем знаний в средней школе очень велик и методически плохо спланирован. Ученики не усваивают программу. Школьник ловчит, начинает выкручиваться, а это ущерб нравственной стороне.
47 % детей приходят в первый класс как "группа риска", т. е. из него можно вырастить здорового, если бережно вести, а можно вырастить идиота. Надо разгрузить программы, и здесь должен помочь здравый смысл. Для учителей считается врагом № 1 — недисциплинированный ученик, а это, как часто оказывается, самые умные и талантливые. Ребенку надо дать то, что ему нравится.
2006.