Номер 11 (1355), 31.03.2017

"НА ДВОРЕ УЖЕ ДАВНО
НЕ ДОМОСТРОЙ

Опубликовав в прошлом номере статью А. Галяса и И. Ищук "От маскулинности - к равенству", в которой речь шла о проблеме гендерного равенства в средствах массовой информации, мы предложили нашим читателем и коллегам принять участии в обсуждении. Реакция не замедлила ждать...

"Правильно замечено, что женщины в наших СМИ выступают в качестве экспертов лишь тогда, когда речь идет об образовании, медицине, семейных делах, ну, и конечно, о кухне и моде. Таким образом непрямо, но совершенно очевидно нам дают понять, чтобы мы не совались в "мужские дела". Мне кажется, это происходит оттого, что в мозгах редакторов-мужчин, да и многих женщин тоже, прочно укоренился стереотип, что женщины не в состоянии быть экспертами в тех сферах, где нужно проявлять сильные лидерские качества, ум, находить нестандартные решения. А ведь на дворе уже давно не домострой, мы, женщины, успешно реализуем себя во многих сферах, которые еще недавно считались сугубо "мужскими". Елена Викторова, финансовый аналитик.

"В советские времена женщины редактировали либо заводские газеты или вузовские газеты, либо такие издания, как "Работница" и "Крестьянка". Ни в одном центральном органе не было редактора-женщины. Сейчас ситуация иная, и я полагаю, что проблема, которую подняли авторы статьи, лет через десять станет неактуальной". Андрей Сергеевич, ветеран журналистики.

"Квалификация в журналистике не зависит от пола. Но для того, чтобы доказать свою состоятельность, женщины должны прикладывать больше усилий. Я на своей шкуре очень хорошо поняла. Ведь, кроме своего уровня компетенции, мы должны доказывать еще и то, что не уступаем мужчинам. Стремление к равновесию в медиа обществу необходимо. Давайте только подходить к этому разумно. Без перегибов. Но, если есть два разнополых человека, претендующих на одну должность, то, скорее всего, выберут мужчину. А это уже неправильно". Оксана Бутук, журналистка, преподаватель.

"Я вижу несколько причин, почему в медиа большинство руководителей - мужчины.

Первая. На руководящем посту нужно больше времени проводить на работе. А на женщине, как правило, еще дом и дети. Увы, но мужчины не готовы взять на себя часть ее обязанностей, если она больше занята.

Вторая. При равных условиях владелец медиа скорее назначит руководителем мужчину, чем женщину. Ментальность у нас такая.

Третья. Подчиненные обычно с большим уважением относятся к руководителю-мужчине. К тому же некоторым дамам свойственна истеричность и резкая смена настроения, что делает их неприемлемыми на посту руководителей". Инна Кац, журналистка.

"Мне понравилась мысль Т. Кузнецовой, что в СМИ должен гармонично сочетаться мужской и женский подходы, взгляды, оценки. Я уже больше десяти лет руковожу фирмой, где трудятся более сорока человек, около половины - мужчины. Все мои сотрудники - хорошие специалисты, настоящие профессионалы своего дела, других просто не держу. Когда нужно принимать серьезные решения, обязательно собираю сотрудников для "мозгового штурма". И много раз убеждалась, что предложения женщин и мужчин прекрасно дополняют друг друга". Ольга Васильевна, директор фирмы.

"Мужчина-руководитель способен в большей степени, чем женшина, без лишних эмоций оценивать задачи и способы их осуществления, быть настоящим лидером, а не пытаться всем это доказать. В критических ситуациях он скорее будет полагаться на мнение профессионалов, а в повседневной жизни скорее поймет, что ничто человеческое никому не чуждо". Валерий Напалков, менеджер, руководитель среднего звена.

"Женщины-редакторы - это неизбежные истерики. Редакторши появились тогда, когда эта профессия стала не столь престижной и денежной. Женщина живет эмоциями, а редактор - это прежде всего ум". Виолетта Скляр, журналистка.

"Может, и в самом деле, стоит ввести гендерные квоты при занятии должностей редакторов СМИ, хотя бы государственных и коммунальных? Я бы не прочь попробовать свои силы как редактор". Елена, журналистка с восьмилетним опытом работы.

"Я думаю, вам будет интересно познакомиться с данными опроса, который провел исследовательский центр Superjob. Тут решили выяснить, представители каких специальностей предпочли бы видеть своим шефом мужчину, а каких - женщину.

Оказалось, что 48 % журналистов в качестве начальников предпочитают мужчин, 13 % - женщин, для остальных пол руководителя не имеет значения. Такой выбор объясняется тем, что, по мнению опрошенных, преимущества мужского руководства - логичность при принятии решений и меньшая по сравнению с женщинами эмоциональность". Валерий, студент.

"Авторы статьи правильно отмечают, что слабое присутствие женщин-экспертов в наших средствах массовой информации приводит к тому, что точка зрения большинства жителей Украины (а большинство составляют женщины) остается неизвестной нашему обществу, а значит, не влияет на принятие решений власть имущими, где преобладают мужчины. И мы видим, к чему это приводит.

Мне трудно судить, насколько это связано с тем, что рычаги управления ведущими СМИ находятся в руках мужчин, но думаю, что зависимость тут все же есть, и авторы статьи затронули актуальную тему". Анастасия Никитовна, пенсионерка.