Номер 44 (1190), 22.11.2013

"МЕСЯЧНИК ПОДКЛЮЧЕННОГО ПЕДАГОГА"

Чтобы повысить свой уровень квалификации, американские работники сферы образования все чаще формируют профессиональные сообщества. В поддержку этой инициативы Министерство образования США провело месячник подключенного педагога.

В мероприятии приняли участие более 140 учебных заведений, сообществ и компаний, в том числе Cisco. Его участники из числа специалистов в области образования получили широкие возможности для общения, обучения и совместной работы. Для них были организованы свыше 400 вебинаров, чатов и форумов, где активно обсуждались методы использования онлайновых сообществ для профессионального роста и развития. Компания Cisco предоставила в распоряжение участников месячника сообщество под названием Connected Learning Exchange (CLX), которое превратилось в глобальное сообщество школьных учителей и преподавателей колледжей и вузов и служит платформой для стимулирования совместной работы и обмена передовым опытом и практическими решениями, способными резко повысить качество учебного процесса.

В рамках "Месячника подключенного педагога" Cisco организовала серию вебкастов на следующие темы:

- Персонализация обучения студентов и преподавателей. В сфере образования происходит настоящая революция, в центре которой находятся две взаимосвязанные идеи о подключенном и персонализированном обучении.

- Распределенное лидерство и изменения под руководством преподавателя. Подключенное образование предоставляет уникальные возможности, позволяющие педагогам возглавить идущий полным ходом процесс пересмотра требований и методик их профессии для удовлетворения новых потребностей преподавателей и студентов.

- Подключенное образование и новые технологии. С помощью каких средств преподаватели могут сегодня перестроить систему образования, какие средства появятся у них в будущем?

- Совершенствование учебной работы, рассредоточенной по разным географическим регионам, организационным структурам и другим распределенным областям, представляет особую сложность для преподавателей. Тут нужны лидеры нового типа, которых американские специалисты в области образования именуют "системными вожаками".

- Профессиональное обучение и профессия преподавателя. Что делать педагогам для своего профессионального развития в XXI веке? Этот вопрос обсуждался в отдельной группе и на отдельном форуме, также на многих мероприятиях.

Результаты этих обсуждений, как и прочих акций в рамках месячника, могут лечь в основу последующей деятельности сотрудников Министерства образования США и американских преподавателей.