Номер 15 (1112), 20.04.2012

СЕМЬ НОВОСТЕЙ ОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ

Недавно мы рассказывали об успехах наших журналистов, получивших несколько наград на Шестом национальном фестивале социальной рекламы. А его организаторы уже начали подготовку к 7-му по счету форуму и сообщили о новых направлениях его развития.

Во-первых, организаторами принято решение, что фестиваль ежегодно будет проводиться в конце марта - начале апреля. Прием работ на творческий конкурс будет проходить ежегодно с 1 июня по 1 декабря.

Во-вторых, система судейства будет разделена по двум направлениям. Первое из них составят реализованные рекламные социальные разработки, которые представят на конкурс заказчики и профессиональные авторы социальной рекламы. Вторая группа участников - самостоятельные креаторы, которые представят свои социальные идеи для последующей возможной реализации в социальной рекламной практике. Соответственно, по группам будет строиться и награждение победителей. Логично будет предположить, что это привлечет на НФСР больше профессионалов. Хотя и от "любителей" фестиваль отказываться не намерен.

В-третьих, НФСР остается открытым, общенародным фестивалем. Прежде всего нельзя лишать личность возможности выразить свою гражданскую позицию. Кроме того, молодым рекламистам нужна такая демократичная площадка, где они могли бы реализоваться. Их могут заметить профессионалы и потенциальные работодатели. Кстати, проекты, подобные НФСР, - мировая практика.

В-четвертых, новый импульс фестивалю даст сотрудничество с профессиональным PR-агентством. Достигнута предварительная договоренность о сотрудничестве в этом направлении с одним из крупнейших и авторитетнейших PR-агентств в Украине и Восточной Европе - Pleon Talan ("Плеон Талан").

В-пятых, сохранится оправдавшая себя в этом году практика проведения социального рекламного вернисажа, на котором были представлены не безымянные рекламные разработки, а работы конкретных авторов как произведение искусства. Каждая работа, присылаемая на конкурс НФСР, по-своему уникальна. Можно спорить об уровне реализации, о профессиональных дизайнерских нюансах. Но никто не может оспорить тот факт, что за каждой работой, будь то профессиональный автор или начинающий креатор, стоят неравнодушные люди. Каждый вносит свой вклад в понимание и продвижение острых социальных проблем. И здесь нет мелочей. Проблемы сиротства, здоровья человека, любви к родному языку или раздельный сбор мусора касаются нас всех. Проблем же в нашем обществе так много, что говорить языком социальной рекламы есть о чем. Организаторы НФСР и в дальнейшем будут представлять лучшие конкурсные работы именно в формате вернисажа, подчеркивая тем самым личный вклад каждого автора в их разработку.

В-шестых, оправдала себя практика включения в творческий конкурс НФСР тематических номинаций, которые представляют партнеры фестиваля. Данный фестиваль показал, что тематические работы составляют около трети всех поступивших на конкурс. Лучшие работы тематических номинаций не только достойно награждаются партнерами, но и используются в их коммуникационной практике.

В-седьмых, по итогам "круглого стола", прошедшего на 6-м НФСР, в котором приняли участие ведущие игроки рынка социальной рекламы, принято решение об образовании в Украине Общественного совета по социальной рекламе, в который войдут общественные организации, социальные фонды, агентства, СМИ и проект НФСР.

7-й фестиваль стартует 1 июня. Советуем нашим землякам уже сейчас готовить свои работы для конкурса.

Подготовлено по информации
оргкомитета НФСР.