Номер 32 (622), 02.08.2002

ВО ГЛУБИНЕ ТАВРИЙСКИХ ИГР...

Где-то там, совсем рядом, посреди бескрайних южных степей, где плодородные поля дожидаются уборки урожая, а темные воды Днепра почти достигли Черного моря сквозь чреду водохранилищ, есть небольшой и малоприметный город под название Каховка. И ничем бы он не отличался от сотен других таких же забытых жизнью провинциальных городков, тихо и неприметно влачащих свое существование на необъятных просторах забытой Богом страны, расположенной в самом центре Европы. Но раз в год, во время летнего солнцестояния, жизнь, казалось, поворачивается к нему лицом. И тогда все неожиданным образом трансформируется. Склоны у набережной с выжженной от жары травой превращаются в огромный зрительный зал под открытым небом. К небольшому причалу пришвартовываются белоснежные комфортабельные лайнеры-гостиницы. А площадь перед местным Домом творчества, где многозначительно указывает рукой в небеса до сих пор не демонтированный памятник вождю мирового пролетариата, наполняется десятками тысяч людей, привлеченных громким звуком. Это значит, что начинаются "Таврийские игры".

Мощная медиа-поддержка и ресурсы фестиваля в Каховке, который в этом году проходил в одиннадцатый раз, уже давно сделали "Таврийские игры" крупнейшим музыкальным фестивалем в Украине. На сегодняшний день его организаторы – ЗАО "Таврiйськi iгри" проводят еще два фестиваля: фольклорный в Ялте и детский музыкальный фестиваль "Черноморские игры". Но, безусловно, именно фестиваль в Каховке ежегодно становится событием сезона музыкальной индустрии страны, собирая практически весь бомонд украинского шоу-бизнеса. Шутка ли – только одних масс-медиа на последнем фестивале было аккредитовано около 250. Не говоря о количестве зрителей, число которых достигает 70 тысяч!!!

1. В стране контрастов...

В первый день, когда во время последних приготовлений подходишь к месту будущих фестивальных событий, то все кажется не таким уж масштабным и глобальным, как в ранее виденных репортажах по телевизору. К тому же сюрреалистических ракурсов добавляет и наша знакомая до боли действительность. Под палящим солнцем, на склонах у набережной, самые предусмотрительные меломаны еще с утра пораньше прибивают к земле колышки и подстилки, чтобы зарезервировать место для вечернего обозрения. Некоторые предприимчивые подростки тут же разворачивают импровизированную торговлю "забронированными" земельными кв. метрами по 30 грн за каждый. Вблизи, под Лениным, представители класса крупных капиталистов, а также мелкие ремесленники готовят навесы для торговли пивом и сувенирной продукцией. Кое-где дворники метут с площади первый бытовой мусор, уже догадываясь, что им предстоит утром следующего дня. А тем временем впереди, на специальной насыпи у воды, гордо возвышается сцена с навороченными декорациями в духе Centre Georges Pompidom" на Днепре-реке. Когда же подходит заветное время "Х", и фестивальные фанфары возвещают об открытии, то изменения реальности начинают впечатлять с особой силой. Склоны, площадь и все близлежащее к ним пространство наполняется таким количеством людей, что еще за несколько кварталов перекрывается движение транспорта. Мощный и чистейший звук в 140 кВт, двадцать телекамер, осуществляющих съемку происходящего на сцене и в зале, светящиеся изнутри надувные декорации на сцене, крупнейший в Украине трансляционный кристаллический экран площадью 35 кв. метров, парящие над залом операторские краны и свыше 160 управляемых цветомузыкальных приспособлений, – такой технический размах может позволить себе не каждый фестиваль в Европе. А напоследок с борта стоящего на отдалении старенького ржавого сухогруза производится такой фейерверк, который можно было видеть разве что в телерепортажах о праздновании милленниума в крупных мировых столицах. Украина и вправду страна контрастов...

(Продолжение следует.)

О. М.