Номер 48 (1095), 16.12.2011
Гости сегодняшнего номера имеют в своем активе сотни дипломов и кубков за победы во всеукраинских и международных конкурсах по хореографии. И это благодаря пониманию в их семьях, которые всячески поддерживают и вдохновляют наших мастеров сцены.
Елена Леонидовна Леончук в хореографии 33 года. Её победоносный ансамбль "ОДЕССА" выступает на всех сценах Южной Пальмиры. Придя к ней на занятие, дочь влюбилась в танец так, что стала одной из лучших солисток коллектива, и теперь у Елены Сергеевны список побед не менее внушителен, чем у мамы, а совсем недавно она создала авторскую студию современного танца "БАТТЕРФЛЯЙ".
Дуэт двух Елен - олицетворение удачного сочетания традиций и новых веяний, а главное - их авторский метод преподавания закладывает фундамент, из которого получаются прекрасные танцовщицы.
К Елене Леонидовне коллеги спешат попасть на открытый урок и экзамен, потому что именно она умеет за три года обучения с малышами достичь такого уровня исполнения, который позволяет создать полноценное шоу, когда у других подобное на уровне детского утренника.
Елена Сергеевна, унаследовавшая от мамы вкус, самообладание, требовательность прежде всего к себе, достойно приняла эстафету педагога-хореографа. И на занятиях это интересный преподаватель, для которого просто механика неприемлема, воспитанники танцуют с душой. А она сама бесподобна не только на сцене, но и в танцклассе: королевская осанка, живая доступная речь, умение разнообразить играми урок так, что детвора очень расстраивается, когда занятие заканчивается.
Елена Леонидовна сначала окончила хореографическую школу в Одессе, а потом культурно-просветительное училище, её педагогом была Алла Борисовна Рындина, которую в своё время в Ленинградском хореографическом училище им. Ваганова учила мама Галины Улановой Мария Фёдоровна Романова. Так что коренная одесситка Елена Леонидовна претворяет в жизнь лучшее, что было заложено в хореографию непревзойдёнными педагогами, и с удовольствием воплощает актуальные направления и стили. Поэтому хореографический ансамбль "Одесса" имеет многогранный репертуар, включающий народные, классические, эстрадные номера, посмотрев которые, профессионалы говорят: "Мы увидели Венгрию, Италию", - настолько хореограф сумела вдохнуть элементы национальных культур.
Елена Сергеевна окончила училище им. Данькевича, Международную славянскую академию, сегодня учится на последнем курсе Национального экономического университета.
Её коронное умение перевоплощаться позволяет выделяться в любом жанре как солистке - она органична в любом образе, моментально вживается в роль, поэтому Елена неотразима в образе цыганки, темпераментна в латинском ритме, трогательна на пуантах, чувственная и романтичная в лирических композициях.
Воспитанницы Елены Леонидовны с красным дипломом оканчивают училище им. Данькевича, с победой возвращаются с международных конкурсов, а главное - ценят очень редкое качество у педагогов: умение извиниться перед воспитанниками, если была допущена ошибка. И, конечно, став уже взрослыми, всё равно прибегают к своему наставнику, где уютно, весело, интересно, где царит по- домашнему доброжелательная атмосфера.
Волевая и ранимая, целеустремлённая и мягкая, "мужик в юбке" (капитальный ремонт танцкласса, квартиры, дачи - всё на ней) и элегантная женщина, верх самообладания и верх эмоциональности - всё это бессменный руководитель зажигательного ансамбля "Одесса".
Елена Леонидовна на даче выращивает много растений. Стоит нашей гостеприимной и хлебосольной хозяйке что-то посадить - всё расцветает на глазах, так родился прекрасный сад. Вот так у Елены Леонидовны и в хореографии: приходят к ней нескладные, порой бесперспективные девчушки, из которых она мастерски создаёт удивительных покорительниц сцены - ярких, артистичных, запоминающихся.
На фото: Елена Леонидовна
и Елена Леончук.
Оксана Анатольевна Палиенко - преподаватель училища им. Данькевича ("Народный танец. Композиция и постановка танца"), руководитель Образцового хореографического ансамбля "МОЗАИКА" при ОЦДЮТ "Доминанта". В какие бы вузы ни поступали её воспитанницы, они не расстаются с танцами - это наивысшая оценка для педагога.
Пятилетней девчушкой пришла она в ансамбль "Светлячок" при ОЦДЮТ "Доминанта", а сегодня уже сама на базе этого замечательного центра воспитывает талантливых танцовщиц.
Коллективу "Мозаика" 15 лет, подростковый возраст, но победы очень солидные. Назовём самые дорогие в плане высокого уровня хореографии для Оксаны Анатольевны - победа в международных фестивалях-конкурсах "Кубок содружества", "Весёлая радуга", "Танець склика≤ друзiв", и уж очень хочется ей и коллективу попасть на российский международный конкурс "Танцевальная деревня".
Одесситке есть чем удивить и покорить искушённого зрителя и жюри, тем более за плечами этого активного хореографа приличный гастрольный опыт.
Оксана Анатольевна отважилась внутри своих постановок всё подчинить конкуренции - так, чтобы народные танцы выглядели не менее зрелищно и интересно, чем эстрадные. И ей это удалось с лихвой.
Великолепны украинские постановки "Вiвчари", "Мiсяць", "Березнянка", башкирский танец "Самрау" (девушка-птица), поэтому и жюри присуждает им Гран-при.
На создание прекрасных композиций вдохновляют сами воспитанники, интересные фразы из книг и фильмов. Поэтому сочные, продуманные до мелочей с учётом ментальности, многогранности каждого народа элементы и сюжетные ходы говорят об одном: Оксане Палиенко подвластны многие жанры, она не боится экспериментировать с немеркнущими стилями хореографии. Самобытны и зрелищны танцы в исполнении мальчиков - "Первое свидание", "Большая стирка", "Юрочка".
Особенно ей приятно, когда из авторской детской постановки для конкурса внутри центра рождается серьёзная взрослая профессиональная композиция, как было с "Девичником" и "Пианистом" - дети искренне, естественно рассказывают о своём мироощущении, потому танцы убедительны и правдивы, обречены на успех.
В коллективе железная дисциплина, организованность - составляющие успеха "Мозаики" - и, конечно, непоколебимое самообладание: упала юбка, сломался софит, заела фонограмма - не беда, танцоры исполняют без сучка и задоринки задумку хореографа. А в Киеве вообще состоялась естественным образом проверка на всё сразу. Прошла "Мозаика" до финала в телепроекте "Крок до зiрок". Билеты на обратную дорогу взяты, деньги закончились. А тут ещё съёмки задерживаются, при себе трехметровая скамейка в качестве реквизита, до отхода поезда остаётся совсем ничего. Детям 10-11 лет, но результат вполне объясним для этого коллектива - успели станцевать и за несколько минут до отхода поезда влетели в вагон все - воспитанники, руководитель, родители и трехметровая скамейка.
На занятиях у Оксаны Анатольевны интересно, поэтому две сотни воспитанников с нетерпением ждут начала занятий, где им рады, где их научат всему тому, что помогает не только на сцене - ответственности, умению доводить дело до конца, воспитать сильный характер.
У хореографа Палиенко большие планы и немалый список побед. Во многом это заслуга семьи, мамы Татьяны Владимировны и мужа Олега Сергеевича.
Супруг сначала предложил музыку для постановки, танец получился шикарный, а потом так втянулся в творческий процесс, что сегодня коллектив "Мозаика" называет его папой. Он подсказывает интересные идеи, помогает технически, во всём поддерживает Оксану, это её самый надёжный тыл.
На фото:
Оксана и Олег Палиенко.
Танцовщица с говорящими руками - так называли Ирину Петровну Коротаеву во время учёбы в культурно-просветительном училище и педагогическом университете им. Ушинского. Когда она исполняла русский лирический танец, русалоньку Шевченко, Айседору Дункан - зал взрывался овациями. А сегодня изящный хореограф с внешностью фотомодели уже 12 лет руководит своим Образцовым коллективом "Укра⌡ночка", который покорил не одну сцену Одессы и престижных конкурсов.
Репертуар покоряет и подкупает детской непосредственностью, добрыми сюжетами, позитивным фоном. Секрет очень прост - Ирина Петровна сначала наблюдает за своими детьми, Вероникой и Григорием, которые выросли на сцене и за кулисами, а потом уже рождается сценарий. Дети очень естественные и непосредственные, поэтому постановки имеют свой отличительный почерк.
Классика, спортивная акробатика, народный танец, современная хореография - всем этим воспитанники "Укра⌡ночки" овладевают в полной мере, поэтому, когда проходят отчётные концерты, программа шоу настолько разнообразна, что скучающих в зале никогда не бывает.
Зрителю и жюри солидных конкурсов пришлись по вкусу многие постановки Коротаевой, особенно "На городи" (белорусский фольклор), "Гуцулка" (украинский фольклор): очень тонко подмечены национальные особенности и традиции, потому танцы живут своей жизнью и исполняются воспитанниками разного возраста.
Очень солнечные, радостные, яркие постановки "В гостях у лета", "Топни, ножка моя", "Цыплята", "Маленькие забавы" - в них воспитанники многогранно раскрываются на сцене, а сидящей в зале детворе всё это очень близко по духу.
Ирландский танец, еврейский танец... География интересов Ирины Петровны настолько разнообразна, что не запомнить эти удачные постановки просто невозможно, особенно когда зрители других стран на ура воспринимают постановки украинского хореографа. И это самая высокая для неё оценка.
На фото:
Ирина Петровна Коротаева.
Если родители чувствуют необходимость серьёзно заняться здоровьем своего ребёнка, улучшить настроение и внешний вид, помочь ему приобрести элегантную манеру движений, выработать чувство безупречного стиля и вкуса (особенно если они напрочь отсутствуют), стать обладателем поистине королевской осанки, тогда они приходят к хореографам Игорю Владимировичу и Владимиру Игоревичу Чеберко в ансамбль современного бального танца для детей и взрослых "Белая акация".
Отец и сын умеют зажечь, увлечь любую аудиторию, каждым номером говоря: "Бальные танцы - это красиво, это уверенность в себе, это здоровье и позитивный эмоциональный фон".
"Подбор упражнений в комплексах, их структура тщательно продуманы. В современном бальном танце нет второстепенных деталей, все па делают композицию зрелищной, привлекательной, эстетичной", - акцентируют наше внимание прекрасные танцоры и хореографы Чеберко.
Насыщенность упражнений множеством деталей даёт эмоциональную нагрузку, таким образом направленность внимания на внешнюю форму упражнения не оставляет места для мыслей о его физической тяжести, потому нагрузку воспитанники получают как бы незаметно для себя, и занятие проходит динамично, интересно. Такова основа метода преподавания Чеберко.
Манящий мир бального танца, утончённого, изысканного, элегантного, может навсегда покориться только (другим здесь просто места нет) настоящим джентльменам, поэтому и список побед внушителен. Игорь Владимирович ещё октябрёнком влюбился в танец, в своё время окончил курсы Королевской академии танца Великобритании, а Владимир Игоревич унаследовал всё лучшее от отца. Воспитанники старшего Чеберко с завидной регулярностью покоряют европейские конкурсы, младший Чеберко организует мастер- класс по венскому вальсу на Думской площади, выигрывает билет в Ялту в национальном телепроекте "Танцуют все".
С особой гордостью Игорь Владимирович говорит о танцевальных парах, которые стали чемпионами и призёрами чемпионатов Украины, международных конкурсов (чемпионаты Румынии, Турции, Болгарии, Черногории). Это Катя Егорова и Иван Друга, Катя Леоненко и Саша Белоусов, Марина Базарова и Александр Гудыма, Анастасия Павлова и Владимир Чеберко, Мария Лукьянова и Денис Бережной. Тренерами стали Иван Друга (Россия), Вика Николюк (Норвегия), Элина Зайчик (США), Александр Белоусов, Ольга Миронова, Владимир Чернецкий.
Владимир Игоревич - мастер спорта международного класса, стипендиат губернатора Одесщины.
У каждого Чеберко по сотне воспитанников, работа ведётся по направлениям - спортивный танец, конкурсный, командный, сюжетный, концертный. А главное - когда танцуют бальные пары, воспитанники обоих Чеберко, в зале всегда заинтересованные взгляды и бурные овации зрителей.
На фото:
Игорь Владимирович и Владимир Игоревич
Чеберко.
Материалы полосы подготовила Алёна СИЗОВА.