Номер 42 (1089), 4.11.2011
Уже полтора года Одесским портом активно ведутся работы по строительству глубоководного терминала "Карантинный мол", благодаря которому будут созданы новые перевалочные мощности, появится возможность принимать контейнеровозы типа постпанамакс вместимостью 9 тыс. TEU, что позволит стать ведущим предприятием по перевалке контейнеров на Черном море. Сегодня завершены работы по устройству котлована под причалы. Инвестором - немецкой фирмой ДП "ГПК Украина" ведется подготовка к намыву 3 миллионов кубометров песка, постройке южного и северного берегоукрепления (920 м), чтобы соединить новую территорию с существующей. Немецкая компания обещает уже в мае 2013 года обработать первый контейнер на новом молу.
На пресс-конференции, посвященной одному из самых глобальных проектов в транспортной сфере Украины, интересы одесского предприятия представлял Николай Павлюк в своей новой должности - почетный президент ГП "ОМТП" Одесского порта.
- Строительство глубоководного терминала "Карантинный мол" является ключевым проектом стратегии развития ГП "ОМТП" на ближайшую перспективу и основным аргументом в конкурентном соперничестве за контейнерные грузопотоки с другими портами Черного моря, - отметил Николай Павлюк. - В апреле 2010 года порт начал строительство своей части объекта - причальной стенки. Уже завершены работы по устройству котлована под причалы, погружены 11,9 тыс. тонн шпунта и 1246 свай-оболочек. Сумма инвестиций Одесского порта в проект на сегодняшний день составляет более 800 млн грн. Инвестором во второй части выступает оператор существующего контейнерного терминала дочерняя компания "ГПК-Украина". В 2006 году было заключено генеральное инвестиционное соглашение, в соответствии с которым компания взяла на себя обязанность привлечь средства в развитие контейнерных мощностей, в улучшение производственной базы, в модернизацию погрузочной техники и оборудования. На данное время "ГПК-Украина" уже проинвестировала в развитие инфраструктуры Одесского порта свыше 420 миллионов гривен из общей суммы 2,5 миллиарда гривен, вложенных всеми инвесторами.
Сегодня уже проведены дноуглубительные работы, измерение всего участка, взяты пробы. С 17 июня подрядчик "ГПК-Украина" - немецкая компания "Мёбиус Бау АГ", которая выбрана на конкурсной основе, приступила к подготовке. Однако возникли непредвиденные обстоятельства с лицензией на добычу песка, которую пришлось делать заново. 10 ноября начнутся работы по песку. Предстоит построить южное и северное берегоукрепление (920 м), заполнить песком причал, который строит порт, и соединить новую территорию с существующей. Для реализации первого этапа строительства "ГПК Украина" привлекает кредит международных банков - 46 млн долларов. Долгосрочный заем в размере 14 миллионов долларов предоставило немецкое общество по инвестициям и развитию DEG. А остальные 32 миллиона - Международная финансовая корпорация (IFC).
На втором этапе ГПК займется инициацией тендерного процесса на покупку трех перегружателей. Это будут самые большие современные краны на Черном море. Через полтора года мы сможем установить их. Останется электрическое подключение и укрепление поверхности территории. Мы будем работать согласно нашему временному плану. И в мае 2013 года, если все будет в порядке, обработаем первый контейнеровоз на новом причале.
С вводом в строй терминала "Карантинный мол" Одесский порт не только увеличит свои мощности по перевалке контейнеров, но и создаст новые рабочие места. Конечная цель проекта - довести объем перевалки терминала на Карантинном молу до отметки 1 млн 300 тыс. контейнеров в год.
Материалы подготовила
Инна ИЩУК.
Фото автора.