Номер 34 (979), 4.09.2009
С легкой руки телекомпании "1+1" по стране распространился слух о якобы сделанном пианисту Алексею Ботвинову предложении занять должность директора Одесского театра оперы и балета. Мы обратились к музыканту с просьбой прокомментировать эту информацию. Публикуем полученный ответ.
- Речь идет не о позиции генерального директора, но художественного руководителя Одесской оперы. Я дал предварительное согласие.
Директорство было бы для меня сейчас абсолютно невозможно ввиду моей большой занятости как пианиста с моими концертами и проектами в разных странах. Ген. директор имеет множество задач административно- менеджерского порядка, которые в конкретной ситуации Одесского оперного требуют практически постоянного физического присутствия на месте. Моя же функция как художественного руководителя будет заключаться в определении стратегии и тактики творческого развития театра. Одесская опера, наконец-то вышедшая из периода затяжной реконструкции здания, имеет огромный творческий потенциал. По моему глубокому убеждению, развитие должно опираться на существующие в европейском оперном и балетном мире тенденции. Сила нашей, скажем так, классической традиции, безусловно, должна обогатиться веяниями современной оперной режиссуры. Во всем мире именно режиссерский поиск в опере является одним из наиболее динамичных форм современного искусства. Однако на этом пути есть как блестящие, бесспорные достижения, так и "режиссура для режиссуры", не имеющая ничего общего с композиторским замыслом. Поэтому подбор режиссеров и очередность премьер будут решающими для выполнения поставленной задачи - за 3-5 лет сделать одесскую оперу ведущим культурным брэндом Украины. В этом будет самая моя важная и ответственная функция.
Последние 15 лет я плотно работал с лучшими балетными и оперными компаниями Европы - Цюрих, Берлин, Дюссельдорф и т. д. Мое доскональное знание изнутри того, как работают ведущие современные музыкальные театры мира, и многочисленные личные контакты с ведущими творческими силами оперного мира позволяют поставить и еще более амбициозную задачу - за эти 5 лет нам вполне по силам добиться того, чтобы одесская опера стала реально конкурентоспособной на европейской арене. Эта цель достижима. И достижима она на основе собственных творческих сил в сочетании с привлечением к сотрудничеству самых ярких индивидуальностей Европы, в первую очередь, оперных режиссеров и балетмейстеров. Кстати, несколько слов о балете. Наша публика практически не видела современного неоклассического балета. В планах - работа на одесской сцене лучших современных хореографов - Киллиана, Фон Манена, Матса Эка, Шперли, Форсайта и других. Я уверен, что это будет настоящим прорывом интереса к современному балету у украинской публики.
Общепризнанно, что здание Одесского оперного - одно из лучших в мире. Пройдет несколько лет, и также должны заговорить в Европе о самой сути - творческом уровне одесской оперной и балетной труппы.
На фото:
Алексей Ботвинов.