Номер 30 (1562), 7.10.2021
"Кто кого?" — так назывался юбилейный вечер заслуженного артиста Украины Владимира Кондратьева, прошедший в Театре музкомедии.
А мне вспомнился другой вечер начинающего, дерзкого солиста, состоявшийся в Доме актера в 1990-х. В конце вечера прозвучала гордо и громко сказанная фраза: "Я — Владимир Кондратьев!" Уже тогда было ясно, что имя это стоит запомнить, и за яркой творческой заявкой последует множество достойно сыгранных ролей. Так и вышло.
Некоторое время Владимир примерял на себя образ эпатажной звезды эстрады и приобрел множество поклонников, стал лауреатом конкурса "Народное признание", именовался "Золотым голосом Одессы". Нет сомнения, что на эстраде он мог бы и в дальнейшем очень многих так называемых звезд запросто заткнуть за пояс, но театр перевесил. Любовь к эстраде, впрочем, никуда не делась, и артист спел в первом отделении своего юбилейного вечера не только арию мистера Икс (по его собственным словам, с этой арией он впервые показался на прослушивании в театре), но и массу песен, в том числе авторских. Мы словно оказались в уютной гостиной, где горит камин, стоят уютные кресла, висят старые афиши, а хозяин ведет с добрыми друзьями душевный разговор, меняя шляпы, накидки, пиджаки... Вы знаете, Владимир Кондратьев еще немножечко шьет! Открытие: да он отлично артикулирует и стильно двигается в песнях на французском и итальянском! Белую накидку, имитирующую ангельские крылья, певец набросил, вспомнив о своих ангелах, без которых впервые проходил его большой концерт, о родителях, столь много вложивших в его воспитание и становление, и сейчас с небес защищающих его своей любовью. А камертоном стала песня из репертуара Аллы Пугачевой "Скупимся на любовь", прозвучавшая скрытым упреком в адрес публики: что ж скупитесь-то? На самом деле в любви публика Владимиру никогда не отказывала. А нелюбовь завистников — дело житейское, что на нее обращать внимание. Не будь зрительской любви, не собрался бы полный зал.
Во втором отделении были сцены из мюзикла "Призрак оперы" с участием хора и балета, и в который раз стало ясно, что Владимир Кондратьев рожден для этого трудного жанра. В мюзикле "По Дерибасовской...", самой громкой премьере прошлого сезона, он играет главную роль в очередь с самим народным артистом Владимиром Фроловым. Грег Смитсон, он же бывший одессит Григорий Смирнов — неоднозначный характер, неидеальный герой, зато яркий во всех проявлениях и интересный. Камилл де Россильон в "Веселой вдове", Кащей в "Царевне-лягушке", Фараон в "Моисее", Морин в "Безымянной звезде", Фред в "Целуй меня, Кэт", Корнелий в "Хелло, Долли!" — все это настолько разные образы, что говорить о каком-то "застревании" в определенном амплуа не приходится. А в "Алых парусах" Владимир поет партию Лонгрена и является дирижером-постановщиком спектакля, да еще и поет, аккомпанируя себе на фортепиано: "Скажите, чайки, мне без утайки...". И все же мистер Икс всегда будет для него знаковым образом, ибо Владимир и сам сочетает внешний лоск, зашкаливающий артистизм с умением хранить интригу, пленять загадкой и менять маски. На него стоило бы "Призрак оперы" полностью поставить, и многое другое, где он мог бы нас удивлять, эпатировать и восхищать. Ждем с нетерпением!
Мария ГУДЫМА.
Фото Сергея МИЛЬКОВА.