Номер 27 (670), 18.07.2003
(Окончание. Начало в №№ 24, 25.)
МУЗЫКА СИЛЬНЫХ МИРА СЕГО
Самым интересным и насыщенным на фестивале всегда становится последний день, когда сцена отдается программам групп. Уже приезжавшая на "Таврийские Игры" белорусская команда "Ляпис Трубецкой", как на концерте, так и при общении с журналистами на пресс-конференции показала, как она далека от созданного в масс-медиа ложного сценического имиджа недалеких провинциалов. На самом же деле это профессиональная группа, в творчестве которой уживаются простота и ирония, помноженные на мастерство этих белорусских собирателей нового городского фольклора.
На этот раз провальным оказалось выступление "Скрябина". Почти сразу же после выхода группы что-то случилось с аппаратурой, и всю свою программу музыкантам пришлось отработать под фонящие звуки из колонок. Впрочем, даже если отбросить все форс-мажоры с техникой, сам подбор репертуара также не давал повода для оптимизма. Группа явно топчется на месте. Но вот после фестиваля у "Скрябина" выходит альбом "Натура". Как уже было объявлено, запись производилась в Лондоне, а продюсированием занимался Илья Лагутенко. Посмотрим, может быть, именно новый альбом и окажется тем "вторым дыханием" для группы, явно переживающей не лучший период.
Ну, а хэдлайнером "Таврийских Игр" на этот раз был "Океан Эльзы". Прошлый год оказался для коллектива успешным как никогда, а нынешний начался на новом взлете. Поэтому неудивительно, что группу ждали с особым интересом. Программа в Каховке подтвердила, что для "Океана Эльзы" действительно произошел переход на новый уровень. В отличие от большинства исполнителей, привозящих в Каховку практически неизменные программы, группа доказала, что не боится меняться и не принадлежит к числу тех, кто из года в год лишь эксплуатируют "раскрученные" хиты. Половину программы составили как раз новые композиции из альбома "Суперсимметрия", изданного на киевском лейбле "Lavina Music". Вторая уже опробованные годами боевики группы, не теряющие со временем своей первозданной энергии. Что особенно бросалось в глаза, так это слаженность абсолютно всех составляющих: музыка, звук, свет... Даже внешние атрибуты оказались продуманными до мелочей. Специально для выступления группы был выставлен особый свет из глубины, а задник сцены был задрапирован черной тканью с белым логотипом "Океан Эльзы".
Теперь, на пике своей популярности, этот коллектив демонстрирует причудливый симбиоз из неуправляемой творческой экспрессии славянской души с галицким акцентом и по-западному строгого профессионализма. Звуками "Ото була весна" группа и подводила итог фестивалю в Каховке под бурю эмоций в зале и на сцене, а ощущение весны в нашей отечественной музыке действительно витало в воздухе. Надолго ли?
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ...
Пресловутые утверждения о застое в отечественной музыкальной индустрии действительно получали на фестивале подтверждение, что ощущалось достаточно сильно. Уже много лет основу фестивальной программы составляют одни и те же исполнители, большинство из которых битый год возят в Каховку почти неизменные программы.
Наша музыкальная сцена и вправду нуждается в притоке "свежей крови". Поэтому особый интерес в Каховке порой представляли даже не основные фестивальные шоу на вечерней сцене, а еще одно новшество дневные концерты на "малой сцене". Именно там три дня подряд выступали отобранные оргкомитетом новые команды со всей Украины. Можно утверждать, что настоящие открытия "Таврийских Игр" были именно там. К примеру, не меньше чем о выступлениях "звезд" на фестивале говорили и об участнике "дневной программы", проекте "Борщ". Приятно, что многие зрители, журналисты и музыканты часто отмечали и одесситов группу "Rафинаd", а также, уже скорее не одесскую, а киевскую группу "Нумер 482".
Но вот только кому из молодых групп удастся пробить свой путь сквозь закостенелые дебри нашего шоу-бизнеса? Вопрос остается открытым. Ответ, хотелось бы надеяться, даст будущее. Возможно, даже будущие фестивали в Каховке.
Олег МЕЛЬНИЧУК.
На фото "Ляписы" на пресс-конференции "Таврийских Игр".