Номер 25 (1557), 2.09.2021
Одесский международный кинофестиваль (ОМКФ) в этом году был самым скромным из всех предшествующих. Общая мировая ситуация сказалась и на отечественных финансовых возможностях. Тем не менее в рамках фестиваля, помимо показа фильмов, прошло несколько интересных событий, с которыми мы и хотим познакомить читателей.
ПАНДЕМИЯ ЧУТЬ НЕ ПОХОРОНИЛА "ОПАСНОГО СОСЕДА"
Одним из тех событий, которые вызвали наибольший интерес участников фестиваля, стала творческая встреча с актером и режиссером Дэниэлем Брюлем и продюсером Мальте Грюнертом.
Даниэл Брюль — немецкий актер, сыгравший в таких известных фильмах, как "Кингсмен", "Бесславные ублюдки", "Первый мститель: Противостояние", "Жена смотрителя зоопарка", "Гонка", "Счастливого Рождества", "Гудбай, Ленин!" и других.
Продюсер Мальте Грюнерт известен прежде всего своим фильмом "Последняя Любовь на Земле", или "Идеальное чувство". Эта картина, сюжет которой сводится к тому, что от неизвестного вируса у людей теряется сначала обоняние, а потом вкус, через 10 лет после премьеры смотрится особенно актуальной.
Во время творческой встречи обсуждалась новая совместная работа Брюля и Грюнерта — трагикомедия "Плохой сосед" — режиссерский дебют Дэниэля, в котором он сам сыграл главную роль.
Дэниэл Брюль отметил, что участие в Одесском международном кинофестивале он считает для себя большим успехом.
"Меня прекрасно встретили в Одессе, я даже не ожидал, что так много людей придет смотреть мой фильм", — признался постановщик-дебютант.
Заодно Дэниэл вспомнил о начале своей карьеры:
"Когда мне было 15 лет, я заинтересовался старыми фильмами из коллекции отца, которые отсматривал на домашнем видеопроигрывателе Panasonic. Начал смотреть классику 1950–70-х годов с такими ребятами, как Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. Вот они и заставили меня захотеть стать киноактером".
Дэниэл рассказал об одном из самых известных фильмов, в котором ему довелось сниматься — "Гуд бай, Ленин!". Он признался, что поначалу никто из создателей не думал, что картина заинтересует зрителей за пределами Германии. Брюлю во время съемок был всего 21 год, и успех фильма стал для него открытием.
"Когда я был молодым, мне не хватало терпения, — рассказал артист. — Я не мог ждать, срывался к телефону, когда звонил агент, готов был согласиться на любую роль. Сейчас я понимаю, как важно иметь терпение, чтобы дождаться правильной роли, вживаться в нее на 100 %, быть занятым в проекте полностью, иначе ничего не получится".
Мечтающим о лаврах "звезды" полезно вдуматься в предостережение опытного мастера: "Нужно посмотреть глубоко внутрь себя и спросить, действительно ли ты хочешь быть актером. Я встречал людей, которые хотели стать актерами, потому стремились стать знаменитыми. И это нормально. Но они не понимали, что такое действительно быть актерами. Это тяжелая работа, ты часто находишься под давлением, ты должен быть готовым, что не получишь ожидаемую роль. Нужно реальное и очень сильное внутреннее желание быть артистом. Только тогда можно продолжать путь к известности".
Актер рассказал о методах своей работы. "Дома у меня есть небольшая сауна, где очень жарко, но и тихо. Я захожу туда и начинаю разговаривать с собой. Пробую разные голоса, разные интонации. Ищу голос для данной. Всем советую иметь такое тихое место, где можно вжиться в роль, пробовать по-разному говорить и двигаться".
"Делай то, что ты реально знаешь. Рассказывай историю, когда реально понимаешь, о чем говоришь. Принимай решение быстро. Даже если оно неправильное. Не затягивай с размышлениями", — советует Дэниэл Брюль.
Продюсер Мальте Грюнерт в своем рассказе большое внимание уделил тем вызовам и форс-мажорам, с которыми пришлось столкнуться при создании фильма "Плохой Сосед".
"Самым большим вызовом стала пандемия. Как только мы начали работу, сразу закрылись на шесть недель. Число заболевших росло, еще не было никаких протоколов лечения, никто не знал, что делать, все паниковали. Мы закрыли фильм и отправили всех домой. Поскольку вложили много денег в этот проект, то боялись, что пандемия станет не только завершением фильма, но и концом нашей компании. Но, как видите, фильм удалось снять".
СМЕСЬ ТВОРЧЕСТВА И БИЗНЕСА
"Как успешно пройти питчинг": эту тему обсуждали в рамках Киношколы на встрече с главой Госагентства Украины по вопросам кино Мариной Кудерчук и представителями Совета по господдержке кинематографии Артемом Колюбаевым, Полиной Толмачевой и Алексеем Тритенко.
Для справки. Питчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) — устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист, режиссёр, продюсер или представитель студии.
Марина Кудерчук считает, что в национальном кинопространстве должно появляться больше фильмов о выдающихся украинцах, чтобы мотивировать зрителей историей, которая вдохновляет.
"Чтобы успешно пройти питчинг, надо придумать сюжет, который сможет задеть зрителей. Дебютантов мы воспринимаем с любопытством, оцениваем подачу, презентацию. Если сценарий понравился и прошел на питчинг, его важно правильно и увлекательно представить. Если люди верят в свой проект, то это уже половина успеха", — уверена Марина Кудерчук.
Полина Толмачева отметила важность понимания того, что питчинг — это конкурентная среда, которая требует определенных навыков: "Хотелось бы, чтобы на питчинг было представлено больше проектов о том, как мы живем и за что боремся. Это важно, чтобы люди, которые снимают кино, воспринимали и показывали жизнь украинцев такой, какой она есть. Чтобы победить конкурентов, надо стать самими себе маркетологами, доказать, почему вы должны выиграть, понимать, какую пользу проект принесет зрителю. Также следует осознавать, почему именно вас сейчас выберут, именно ваш проект. Ответить себе: я получаю эти деньги, потому что мой проект оригинальный, полезный или на ту тему, которая сейчас пользуется спросом. Кино — это смесь творчества и бизнеса, и одно без другого невозможно".
Артем Колюбаев отметил, что нужно восстанавливать понятие "национального героя" и не забывать, что с коммерческой точки зрения востребованными остаются семейные фильмы.
По мнению же Алексея Тритенко, у зрителя есть большой запрос на комедии, которые также приносят доход.
Полина Толмачева провела мастер-класс о маркетинге в кино: "Первое правило успешного маркетинга — понять, что именно вы снимаете. Какой жанр и какая тематика. Может показаться, что это просто, но это не так. 33 % зрителей выбирают фильм по жанру и тематике — потому что люди выбирают эмоции. Еще очень важно договариваться с потенциальными "агентами влияния". Люди сейчас прислушиваются к тому, что говорят другие. И это очень важно, особенно, когда речь идет об авторском кино, искать тех, кто будет о фильме рассказывать другим".
(Продолжение следует.)
Материалы полосы подготовил Андрей РАЙКОВ.