Номер 25 (872), 13.07.2007

ОДЕССКИЙ ПОРТ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ ПОЛИТИКУ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЕРЕВАЛКИ

Одесский порт продолжает развивать международную тенденцию - контейнерную перевалку грузов, привлекая инвесторов и приобретая современное оборудование. Но еще многое надо улучшить в самой организации погрузочных работ.

ИНАУГУРАЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ

Сотрудничество с иностранными инвесторами означает для порта развитие семимильными шагами, так как увеличиваются объемы перевалки грузов и появляются новые возможности для расширения предприятия. Два года назад между администрацией порта и компанией "ГПК-Гамбург" было подписано соглашение об инвестировании 40 млн долларов в развитие контейнерного терминала, которым оперирует ее дочернее предприятие "ГПК- Украина". За это время компания уже поставила два контейнерных перегружателя "Либхерр" нового поколения. Причем последний на 8 метров выше своего старшего брата. Длина консоли 46 метров, что позволяет обрабатывать 16 рядов контейнеров. А с береговой стороны одновременно 7 машин. Перегружатель может обслуживать причал длинной 300 метров, но если будут проложены подкрановые пути.

Это первый в Украине перегружатель подобного рода. С его помощью можно разгружать современные судна, что даст возможность дополнительных судоходов и увеличение грузопотока. Например, с судов, направляющихся в Одесский порт, в порту Констанца снимали несколько верхних ярусов контейнеров, потому что у нас не было соответствующего оборудования. Теперь эти суда могут идти сразу в Одессу.

ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ

Приобретение весьма солидное и стоит недешево - 8 млн долларов. В дальнейшем компания собирается поставить еще два таких перегружателя, которые сократят время обработки грузов.

- Но, - сказал на пресс-конференции генеральный директор "ГПК-Украина" Дирк Баттерман, - мы видим эффективность контейнерных операций в Одесском порту не только в приобретении оборудования, но и в внедрении современных административных мер. Тогда не будет задержек с доставкой оборудования, разгрузкой и установкой. Судно стояло у причала уже в 7.30 утра, а докеры начали работу только в 9.30. Это два часа простоя. И такое положение дел во многих службах порта. Это неприемлемо для современного контейнерного терминала.

На презентации перегружателя немцы показали, как он действует. Правда, из-за ветра скорость погрузки пришлось немного уменьшить. Новый перегружатель рассчитан на обработку контейнеровозов нового поколения, так называемых постпонамаксов, вместимостью 5 тысяч ТEU (ТEU - 20 футов). Его грузоподъемность 50 тонн. Перегружатель может обрабатывать как габаритные, так и негабаритные контейнеры. По словам инвесторов, теперь объемы перевалки контейнеров должны возрасти с 70 тысяч до 500 тысяч ТEUs, а к 2009 году до 750 тысяч ТEUs.

НЕСМОТРЯ НА ЧИНОВНИЧЬИ ПРЕПОНЫ

Когда немецких инвесторов спросили, не опасаются ли они вкладывать деньги в украинскую экономику, глядя на ее политические страсти, Дик Баттерман ответил:

- В Украине есть закон об охране инвестиций. И я надеюсь, что Украина останется демократической страной. Тем более, что ситуация находится под контролем.

Сегодня немецкая компания готова инвестировать средства в развитие терминала, намывав территорию в 19 га для создания 600 метров причальной линии. Несмотря на чиновничьи препоны Минтранссвязи, администрация порта уверена, что строительство новых причалов можно будет начать уже в следующем году, как и строительство путепровода, которое станет связующим звеном между контейнерным терминалом Сухого порта и портом.

- Контейнерный бизнес, - отметил начальник Одесского порта Николай Павлюк, - дело будущего. Ситуация относительно Одесского порта выглядит несколько нестандартной. Минтранс не совсем согласен с тем, что в Одессе нужно развивать контейнерный терминал. Это налагает отпечаток на стратегию, план развития, получение разрешений на строительство контейнерного терминала. Пассивная позиция Министерства транспорта по этому вопросу заставила нас обратиться к премьер-министру. Сейчас нашим делом занимается Министерство экономики. И я надеюсь, свою программу развития порта мы осуществим.

Материалы подготовила
Инна ИЩУК.

Фото автора.