Номер 17 (1361), 19.05.2017
Каждому из нас знакома ситуация, когда человек обращается за выдачей справки, получением информации в тот или иной орган государственной власти.
В этом материале мы попытаемся разобраться в нормах права, которые гарантируют получение ответа на обращение человека и то, как защитить своё право на обращение и получение ответа.
Первый закон, на который необходимо обратить внимание при изучении этого вопроса - Закон Украины "Об обращении граждан" от 02.10.1996 года.
В этом Законе закрепляется право каждого на обращение в орган государственной власти. К тому же обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Необходимым условием для рассмотрения письменного обращения является указание места проживания и подпись автора. Также Закон предусматривает право на личное присутствие при рассмотрении заявления, что является важным.
Сроки рассмотрения такого письменного обращения: не более одного месяца, и если обращение не требует дополнительного изучения, не более 15 дней от дня его получения.
Важным принципом обращения граждан является его безвозмездность. Органы государственной власти не имеют права требовать плату за ответ на обращение.
Лица могут обращаться в органы государственной власти на украинском или другом языке, предпочтительном для сторон.
При этом орган государственной власти не может отказаться от рассмотрения обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.
Но стоит отметить, что законом предусмотрен случай, когда орган государственной власти может отказать в рассмотрении обращения - если человек обращается в один и тот же орган по тому же вопросу и ему предоставлен ответ по существу.