Номер 05 (901), 15.02.2008

ХОРОШО ПИШЕТ ТОТ, КТО ХОРОШО ДУМАЕТ

О первых своих шагах на журналистском поприще вспоминает главный редактор журнала Wellness Светлана Островская.

- Неужели это было 17 лет назад? Какая красивая цифра! И поразительно - мне тоже было 17. Или 18.... Хотя, впрочем, какая разница! Я только что закончила первый курс института журналистики и мне надо было обязательно пройти практику. На вечеринке у одной моей сокурсницы, тоже одесситки, одиноко скучал Боря Барабанов. Он был на пару лет старше, еще не уехал покорять Москву и уже сотрудничал с "Порто-франко". Несмотря на свой очень важный вид, Боря охотно поделился координатами знакомого журналиста (им оказался Александр Галяс) и пожал плечами: "Попробуй".

Ах, какое это было прекрасное время! Я с нетерпением ждала выхода свежего номера, где должна была выйти моя заметка. Покупала сначала один, а, убедившись, что статья таки вышла, еще парочку экземпляров. Собственная фамилия под материалом действовала завораживающе. Сразу хотелось писать еще и еще. О гонорарах я не думала и сейчас даже не вспомню, а были ли они.

О чем я писала? Ну о чем может писать 17-летняя, пусть даже 18-летняя девушка, которая жизненного опыта не имеет, ее и на важные интервью не пошлешь и серьезное расследование не доверишь? Писала о том, чем жила. Иногда переделывала репортажи для радио (был и такой опыт в моей биографии). Так, на основе уличного опроса мужчин родилась заметка "Дарите женщинам цветы".

Первое в моей жизни интервью со знаменитостью было тоже для "Порто-франко". Позвонил Галяс: "В Одессу приезжает Дима Маликов. Не хочешь с ним пообщаться?!" Конечно, я согласилась, хотя толком не представляла, как проникну во Дворец спорта без удостоверения и что буду спрашивать. Но это было уже делом чести - ведь я дала согласие. Потом перерыла всю домашнюю журнальную подписку (интернета ведь тогда не было), чтобы узнать побольше о певце. Подготовила вопросы и прорепетировала их перед зеркалом. Но голос все равно дрожал, когда я их задавала...

Точно так же, без удостоверения и без билетов, пробралась в Зеленый театр, где выступал Вячеслав Добрынин. В то время вошли в моду брюки-стрейч, я купила себе ярко-малиновые, и их же надела. Добрынин дал согласие пообщаться после концерта. Он развалился в кресле и оказался раза в два шире, чем выглядел со сцены. На дядю явно подействовали мои штаны, потому что певец прямым текстом сказал, что ему нравятся такие девушки, как я (в смысле молодые и неопытные), и предложил продолжить вечер где-нибудь в интимной обстановке. Понятное дело, я отказалась. Первая ночь с Добрыниным - это, извините, пошло и совсем не по-одесски.

"Жалко, что ты уезжаешь, - сказал Галяс, когда я сообщила, что планирую остаться в Киеве, выйти замуж и все такое. - Нам такие люди нужны".

А в столице началась моя в основном журнальная биография. "Натали", "Единственная", собственная газета "Киевлянка", "Космополитен"... Вскоре я сама стала главным редактором и начала критически оценивать чужие материалы.

Сейчас я главноредакторствую в женском журнале Wellness. И в очередной раз пытаюсь сделать его любимым и интересным, забывая, что глянцевые журналы живут по законам шоу-бизнеса, а не журналистики. И опять грущу, когда авторы гонятся за гонорарами, а не за эксклюзивом и качеством, когда ленятся лишний раз прочитать свой материал, прежде чем отдать его в редакцию, чтобы хотя бы исправить в нем грамматические ошибки. Мне не хватает сегодня в СМИ качественной публицистики и оригинальных тем, а иногда просто настоящего русского языка - богатого, красивого, могучего... Эх! Чтобы слова лились, как песня, сравнения были, как жемчужины - результатом долгого поиска, и чтобы неважно было, о чем, главное - как написано.

А ведь, чтобы добиться успеха в журналистике, нужно всего лишь научиться думать. Ведь, как любила повторять мой первый киевский редактор, хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает.