Номер 44 (840), 10.11.2006

ГЛАС НАРОДА

ЕСЛИ БЫ Я СТАЛ (ДИ)РЕКТОРОМ...

Сплошь и рядом школьники и студенты жалуются на свои учебные заведения, да и на всю систему образования. Но что они могут предложить взамен? Это мы и решили выяснить у наших юных земляков, предложив им представить себя на месте директора школы или ректора вуза. И вот какие предложения услышали...

АЛЕНА, 11 лет:

— Я бы сократила уроки до 20 минут. И пусть будут разминки, развлечения...

КАТЯ, 12 лет:

— В расписание внесла бы не более четырех предметов в день – можно даже по полтора часа каждый урок. Тогда бы все в голове укладывалось. А то попробуй сделать уроки по семи предметам.

ДИМА, 14 лет:

— Я бы ввел раздельное обучение – мужские и женские классы. Тогда бы мы друг друга больше уважали.

САША, 15 лет:

— Первым делом отменила бы вторую смену: не нравится поздно возвращаться домой. Разрешила бы школьникам самим выбирать предметы для изучения. Не нравится мне, что у учителей есть любимчики, которым они часто завышают оценки. Я бы попыталась это изменить.

ЮЛЯ, 16 лет:

— Директором школы я была бы строгим. Уверена, что тогда бы в школе повысилась успеваемость. Тех, кто не хочет учиться, – выгоняла бы. И обязательно ввела бы школьную форму.

АРТЕМ, 16 лет:

— Начиная с 10 класса, дети моей школы больше посещали бы те предметы, которые нужны им для поступления в вузы. Гуманитарии не забивали бы себе голову математикой.

ЖЕНЯ, 16 лет:

— Я бы больше уделила внимания школьным психологам. Ввела бы специальный предмет, где бы дети могли обсуждать интересующие их вопросы, темы. Для выпускников приглашала бы представителей разных профессий, чтобы те рассказывали о специфике своей работы. Помогала бы детям из малообеспеченных семей с поступлением в вузы.

СТАНИСЛАВ, 17 лет:

— Больше бы уделял внимания таким предметам, как музыка, физкультура, труд, рисование. На уроках музыки детей можно было бы действительно обучать игре на музыкальных инструментах. Проводил бы разные соревнования. В вузе ввел бы практику, чтобы студенты могли сами выбирать интересующие их дисциплины. Больше уделял бы внимания творчеству и меньше – написанию всяких курсовых и рефератов. Умение правильно расставить запятые и тире – еще не признак живого ума и потенциала.

КАТЯ, 18 лет:

— Создала бы группу из студентов, которые занимались бы благотворительностью, посещали бы приюты, дома престарелых. Выделяла бы на это деньги. Также создала бы всевозможные клубы по интересам.

АНТОН, 19 лет:

— Я бы в первую очередь предоставил студентам больше возможностей реализовать себя. Создал бы студенческий парламент – не для красоты, а который бы действительно работал и приносил пользу.

ИРИНА, 19 лет:

— В родном медучилище изменила бы многое. Смешно, но в училище нет ни аптечки, ни медпункта. Закупила бы новую технику. Иначе поставила бы парты, чтобы было удобнее пройти. Сделала бы столовую, а то приходится покупать еду на улице. Разрешила бы студентам не отрабатывать занятия, пропущенные по уважительной причине. И добилась бы того, чтобы у преподавателей не было среди учащихся "любимчиков", отношение должно быть ко всем одинаковым.

АЛЛА, 19 лет:

— Прежде всего, начала бы бороться со взятками. Мне не нужны те, кто не получают знания, а покупают диплом.

МАША, 19 лет:

— Отменила бы в вузе вторую смену. Это неудобно для тех студентов, которые работают, которым далеко добираться домой. Также сделала бы физкультуру необязательным предметом.

МИША, 20 лет:

— Иначе бы относился к пропускам занятий. Одно дело, когда студент просто не ходит лекции – такому учёба и не нужна вроде. И совсем другое, когда человек работает; по себе знаю, как это трудно.

СЕРГЕЙ, 21 год:

— Будь я ректором, обращал бы внимание не только на учёбу, но и помогал бы студентам раскрыться как творческим личностям. Создал бы студенческий театр. Проводил концерты, всевозможные конкурсы, возможно, даже с денежными призами. Помогал бы студенческим музыкальным группам.

ОЛЯ, выпускница вуза:

— Надо в вузе ввести такой порядок, чтобы студент мог сам выбирать предметы, изучать то, что ему нужно, интересно и полезно для будущей профессии. Ведь в жизни пригодиться лишь небольшая часть знаний, которые мы получили в университете.

Расспрашивали Анна ГОРОДЕНЦЕВА и Инна ИЩУК.