Номер 04 (697), 30.01.2004

ТЕАТР ОБХОДИТСЯ БЕЗ СЦЕНЫ

У школы искусств № 1, которая находится на Сабанеевом мосту, хотя она и является школу "театрального профиля", до сих пор нет сцены, и спектакли юным актерам приходится играть в одном из залов. Новое представление по мотивам популярного детского мюзикла Геннадия Гладкова "Маша и Витя против "Диких гитар" также пришлось показывать буквально в метре от зрителей. Смотрящим этот спектакль сразу предлагается некая игра: половина зала – это как бы сцена, а другая половина – как бы зрительный зал. Роль оркестра исполняет музыкальный руководитель Евгения Воюцкая, все прочее, чего не достает для настоящего театрального представления, восполняет фантазия постановщика Светланы Рыськиной, которой помогли педагог по вокалу Ирина Капля и хореограф Лариса Полякова. И надо сказать, что зрители, среди которых, естественно, много родственников, охотно принимают такие условия, тем более, что некоторым мамам пришлось взять на себя функции художников по костюмам, реквизиторов и т.п. Это даже по-своему увлекательно: увидеть своего ребенка не в сценическом отдалении, на помосте, а буквально в двух-трех шагах, но уже не Сашей, Костей или Олей, а скажем, Бабой Ягой или Яблонькой. А если учесть, что каждый из юных актеров исполняет по две роли в разных составах, то и удовольствие выходит двойное.

Но вот спектакль начинается и дальше происходит то, что и должно случится, когда все участники по-настоящему увлечены своим делом: зрители втягиваются в игру и заново переживают перепитии знакомой старой сказки на новый лад. Энергичная и романтичная Маша (К. Трач и Д. Исачкина) пытается убедить скептичного очкарика Витю (М. Галяс и А. Ткаченко) в том, что в жизни "есть место сказкам". "Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути", – убежденно возражает Витя, но тут выясняется, что Белоснежка (Ю. Красник и К. Трач) попала в беду и спасти ее могут только наши герои. По дороге их ждет множество встреч как приятных – с Печкой (А. Игнатова и Ю. Красник), Яблонькой (Я. Маслова и О. Дюльгер), Лесовичком (А. Пашель и С. Тодорович), так и опасных – со злой Бабой Ягой (А. Руденко и А. Остапенко), Кощеем (О. Дюльгер и М. Галяс), Котом Матвеем (А. Ткаченко и А. Руденко) и разными другими героями. Но, разумеется, в конце концов добро побеждает, Белоснежка освобождена от злых чар, а сказка и наука, как выясняется, ничуть не противоречат друг другу.

Спектакль имеет успех у зрителей, и неплохо было бы показывать его почаще. Но как это сделать, когда нет настоящей сцены?

Екатерина ЖЕРНОСЕКОВА.