Номер 51 (641), 13.12.2002

Точка зрения

МЫ ВМЕСТЕ ИЛИ МЫ ВРОЗЬ?

Этот вопрос хотели бы задать журналисты Одессы администрации Одесской филармонии. И администрация филармонии и журналисты, пишущие о культуре, вроде бы должны делать одно дело: нести культуру в массы. При всей банальности этого выражения оно, как почти все банальности, справедливо. Но ноябрь начался с очередного неприятного недоразумения между администрацией филармонии и журналистами. Речь о концертах Владимира Спивакова.

Одесса ждала Спивакова с нетерпением. Больше месяца всех волновало, вопросы: будет ли пресс-конференция, на которой удастся пообщаться с выдающимся и обаятельнейшим человеком и музыкантом и задать ему интересующие журналистов вопросы, и как попасть на концерты, хотя бы на один...

Первый вопрос разрешился в последний день за 6 часов до концерта благодаря меценатству парфюм-салона "Жан". Второй – все решали сами, как могли. Вспоминали молодость, когда шли "на протыр". Сейчас бравые молодцы в дверях филармонии устраивают двойной заслон. А руководство филармонии, видимо, считает, что журналисты могут поделиться с одесситами, не имеющими возможность услышать приезжих музыкантов, своими впечатлениями благодаря герою одесских анекдотов Рабиновичу, который напоет им Спивакова по телефону. Отговорка одна: "Концерт не наш". Но, стоя у входа в филармонию, можно было без труда насчитать десятки людей с пригласительными билетами, среди которых не было ни одного представителя прессы. Раньше в филармонии за вторым проходом стоял ряд приставных стульев для журналистов. Есть и сейчас приставные места вдоль боковых проходов, но они уже для избранных (кем? по какому принципу?). Можно подумать, что славу Одесской филармонии составляют только собственные кадры и только о них следует писать. Что, больше не нужно гордиться тем, какие громкие имена объявляют ведущие с ее прославленной сцены?!

Не так уж много в Одессе журналистов, пишущих об искусстве, о музыке, о филармонических концертах, чтобы нельзя было подумать о том, как обеспечить им места на концертах, интересующих их с профессиональной точки зрения, и не ставить людей в унизительное положение жалких просителей, от которых отмахиваются как от назойливых мух.

Е.К.