Номер 50 (846), 22.12.2006
Большой интерес у наших молодых читателей вызвала дискуссионная статья Марты Барановой "Дресс-код для учащихся: за и против" ("Порто-франко", № 44, от 10 ноября с.г.). В дискуссию включились старшеклассники школы № 25 и лицея № 53 Малиновского района.
Сергей Щербаков:
Дресс-код, по моему мнению, должен существовать в том случае, если у школы или другого учебного заведения высокий статус, как в том же Киевском институте международных отношений, о котором шла речь в статье Марты Барановой. В других случаях он не обязателен. Единственное условие одежда, в которой ходят в школу, не должна переходить рамки приличия. Если бы это соблюдалось, думаю, вопрос о школьной форме не стоял бы в принципе.
Валерия Галушкевич:
Многие мои ровесники считают, что форма должна в школе существовать для того, чтобы никто особенно не выделялся, а если сказать грубее не выпендривался.
Екатерина Ляшенко:
В принципе, школьная форма нужна, но более свободная. Было бы здорово, если б нам разрешили ходить в джинсах, ведь это очень удобная, практичная и теплая одежда, которую везде в мире принято считать рабочей.
Кристина Кушниренко:
Школьная форма способствует выработке дисциплинированности, а это качество надо воспитывать с самого детства, оно просто необходимо в жизни.
Нелли Байгер:
Носить совершенно одинаковую для всех форму, я думаю, в наше время не согласится никто. Но и подчеркивать разницу достатка в той или иной семье, которая сразу видна по одежде, тоже недопустимо. По этой причине в классах часто образуются враждебные группировки. Наверное, следует разрешить ученикам носить ту форму, которая им нравится, установив при этом определенные пределы. Не надо требовать, например, обязательные белые блузки.
Анна Голан:
Я думаю, школьная форма просто необходима. Если вопросу, кто во что одет, уделять слишком много внимания, то это попросту отвлекает от учебы, а ведь в школу ходят в первую очередь для того, чтобы получать знания, а не демонстрировать свой гардероб. Плохо, когда отношение к людям формируется только исходя из внешнего вида.
Анжела Майданик:
Форма нужна для того, чтобы вырабатывать дисциплинированность. А вообще одежда говорит о многом. Если ученик старается одеваться по моде, значит, он добивается от ровесников какого-то уважения, популярности. Если носит строгие костюмы значит, действительно хочет чему-то научиться, и из него может выйти со временем хороший учитель, а может быть, и ученый. Форма "белый верх черный низ" говорит о какой-то усредненности, о том, что человек еще не выбрал, что ему интересней в жизни, и не знает пока, чего он хочет добиться.
Мария Гогунец:
Форма нужна везде и в школе, и на работе. Она вызывает уважительное отношение к тому, кто ее носит. Я думаю, что и преподавателям не помешала бы определенная форма, не говоря уже об учениках.
Екатерина Романова:
В наше время одежде уделяют слишком большое значение, большее, чем она того заслуживает. Я думаю, неординарный человек останется таким в любой одежде, будь-то форма, вечерний наряд или свободная, спортивная одежда. А посредственность старается как можно больше украсить себя снаружи, но от этого не перестает быть посредственностью.
КОММЕНТАРИЙ. Времена действительно изменились. Особенно чувствуешь это именно после подобных дискуссий. Мы тоже спорили в свое время, доказывали свое мнение. Но в целом были чем-то принципиально одним с поколением наших учителей. А нынешнее поколение юных другое по духу.
Прийти в школу без формы в былые годы просто не приходило в голову. Мы смотрели одинаковые телепередачи и кинофильмы, читали одинаковые книги и носили одинаковые коричневые платья с передниками. В будни передники были черными, по торжественным дням белые. На "последний звонок" выпускницы обязательно надевали белые бантики. Это было символом. Мы жили в мире символов, и школьная форма была одним из символов чего-то единого. Дисциплина, кстати, во многом этим поддерживалась. Но мы не догадывались, что можно связать в своем представлении ношение формы и нашу дисциплинированность.
И надо сказать, во многом нам жилось проще. Не в последнюю очередь и от этой дисциплинированности. Недавно моя ровесница учительница убежденно говорила своим ребятам: "Я родилась в самой счастливой стране". Без всякой патетики. А после урока сказала мне: "А кто, кроме нас, докажет им это?". Я не сторонник крайностей и не считаю, что родилась в "самой-самой" счастливой стране в мире. Но если мы не могли находить счастье в каждой новой шмотке, искали его в другом. И действительно находили. Нам интересно было соревноваться друг с другом, быть лучше других и всевозможные конкурсы способствовали этому. А сейчас даже при проведении конкурсов у ребят как в одежде: "У кого круче? Мы круче!". Но за этим следует негласное "убить конкурента". К чему это я? Да к тому, что одна девочка не случайно ведь упомянула о враждующих группировках в классах. Особенно неприятно, что на фоне тотального наступления феминизма группировки эти стали образовываться среди девочек. Мальчишки во все времена дрались это как-то естественней. А вот когда слишком жестко конкурировать начинают девочки воплощение прекрасного, женского, слабого (!) начала природы, невольно начинаешь все-таки думать: как хорошо было в одинаковой школьной форме.
Материал подготовила Ирина ДЕНИСОВА.