Номер 43 (1090), 11.11.2011

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОТЯЖЕЛЕЕ

Классические инструменты и электрогитары на одной сцене - снова в Одесской филармонии состоялся концерт под руководством Андрея Чёрного. Его новый проект получил название "Smell like progressive".

Его проект "Голос симфо-рока" два года подряд вызывал ажиотаж, привлекая внимание публики совершенно различных возрастов и музыкальных пристрастий. Этот проект стал настоящей сенсацией и одним из важнейших музыкальных событий Одессы. Директор филармонии Галина Зицер говорила тогда, что это не "филармонический формат", но то, что происходило на сцене, было настолько интересно и необычно, что, конечно же, стоит последующего продолжения. Благодаря этому проекту у Андрея Чёрного уже появилось множество поклонников даже в других городах Украины. Как рассказал дирижер, для "Голоса симфо-рока" он выбирал более мелодичные композиции, "чтобы в полной мере раскрыть значение симфонического оркестра, а также дать возможность каждому музыканту оркестра проявить себя. Но, судя по многочисленным отзывам, слушателям захотелось, чтобы репертуар стал "потяжелее". Так появился проект "Smell like progressive".

В концерте приняли участие рок-группа, в которую входят Александр Серкин (гитара), Алексей Медведик (ударные), Игорь Коцюбский (бас-гитара), Андрей Ze-Cool (вокал) и сводный оркестр, состоящий из музыкантов струнного оркестра Училища искусств и культуры им. К. Ф. Данькевича и студентов Музыкальной академии им. А. В. Неждановой.

Концертная программа состояла из каверов (перепевов) песен "Dream Theater" - рок-группы из США, которая громко заявила о себе в 1990-х и по сей день занимает почётное место в области прогрессивного рока. По словам Андрея Чёрного, группа "Dream Theater" была выбрана потому, что для нее характерно обилие сложной ритмики и необычность структур композиций. Но использование оркестра нехарактерно для стиля коллектива, и музыканты применяют его в записях довольно редко и осторожно. Поэтому все оркестровые аранжировки Андрей Чёрный писал сам: в данном случае оркестр, в противовес оригиналу, занял в музыкальном целом весомое место. Так что стремление к синтезу различных музыкальных стилей, проявившееся в предыдущих проектах дирижера, нашло своё продолжение и на этот раз. Основная трудность для музыкантов состояла в том, чтобы сохранить главные черты стиля "Dream Theater". И это им удалось в целом, но всё же без погрешностей не обошлось. Показался не самым удачным выбор вокалиста. Иногда создавалось впечатление, что он выглядел недостаточно органично, то выбиваясь из общего строя, то теряясь среди музыкантов. Главной же его ошибкой стали попытки общения с залом, которые сводили на нет всё восхищение от вокальных данных певца. К счастью, в эти моменты Андрей Чёрный вовремя перехватывал нить разговора и возвращал внимание к музыке. Также на этом концерте он проявил себя не только в ипостаси дирижёра: успевал виртуозно управлять оркестром, играть на синтезаторе и рояле, весь концерт вытягивая на своих плечах.

В конечном итоге старания эти не прошли даром: зал долгими аплодисментами вызвал музыкантов сыграть на бис. Но вместе с тем следует отметить, что человек с такой неимоверной энергетикой, талантом и огромным потенциалом, как у Андрея Чёрного, способен на значительно большие успехи. Хочется верить, что в следующий раз он сможет вновь создать то прекрасное музыкальное безумие, которое приводило всех в восторг в прошлом.

Виктория ЛУНАЧЕВСКАЯ.