Номер 41 (986), 23.10.2009

Где же новое в "Новой опере"?

Немалым достоинством той версии моцартовского "Дон Жуана", которая была показана на сцене Театра музкомедии, было то, что постановка привлекла немало молодых слушателей. Но, в отличие от "Кармен", где молодежь огромным большинством высказалась "за", на этот раз больших восторгов не было. Показательными в этом плане нам кажутся мнения студенток училища им. Данькевича - будущих музыковедов.

Кристина Денчик:

"Перед началом спектакля, давая интервью, Сергей Проскурня сказал, что опера поставлена в авангардном стиле. Но разве это так? Мы надеялись увидеть что-то более интересное и захватывающее, чем увидели. Так, достаточно скромно смотрелись декорации, а ведь люди приходят в театр не только слушать оперу, но и смотреть на сцену. Да и пение оставляло желать лучшего, артисты частенько не совпадали с оркестром, так что вообще возник вопрос: а была ли у них хоть одна совместная репетиция?"

Марина Ефремова:

"Эта постановка произвела, в общем, хорошее впечатление. Но мне кажется, что она была достаточно традиционной. К примеру, костюмы очень уж прямолинейно характеризовали персонажей. Донна Эльвира была в красном платье, что должно свидетельствовать о ее пылкой, страстной натуре. Донна Анна, напротив, в черном. Такой же цвет одежды был у дона Оттавио, жениха Анны, и т. п.

Новый подход был разве что в финале. У Моцарта Дон Жуан погибает, проваливаясь в бездну, таким образом расплачиваясь за свои грехи. Мораль тут такова: всякое зло будет наказано. В новой же постановке Дон Жуану удается спастись. Возможно, идея заключается в том, что порок будет всегда и искоренить его невозможно?

А в целом впечатление такое: на этот раз "Новая опера Одессы" не продемонстрировала ничего особо нового. Будем ждать следующих постановок".