Номер 37 (1033), 24.09.2010
В сфере прямых продаж занято более двух миллионов жителей Украины. В Одесской области таких людей примерно 80-85 тысяч. Отсюда интерес к данной теме, который мы уже не первый год стараемся удовлетворить по мере возможности. Вот и новые публикации вызвали немалое количество откликов.
Для справки. Прямые продажи - продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Этот метод подразумевает демонстрацию товара и рекомендации по использованию, что дает возможность клиентам детально ознакомиться с продукцией в удобном для них месте и в удобное время. Товары и услуги поставляются заказчикам независимыми продавцами (дистрибьюторами, представителями, консультантами и т. п.). (Википедия и Большой энциклопедический словарь).
Самый неожиданный и оригинальный из откликов - это письмо одессита Владимира, который благодарит нашу газету за то, что она помогла наладить мир и спокойствие в семье. "Два года назад, - делится наш читатель, - во время обострения кризиса моей теще пришлось уйти с работы на пенсию. Человек она по натуре энергичный, много лет работала на руководящих должностях и сильно переживала, что оказалась без любимой работы. От нечего делать она принялась за воспитание внуков, а заодно и их родителей, т. е. моей жены и меня. Понятно, что на этой почве начали возникать конфликты. Но вот однажды мне попалась на глаза ваша газета со статьей, где рассказывалось о людях, которые занимаются прямыми продажами. Я дал почитать статью жене, а та подсунула ее своей маме. Теща этим делом заинтересовалась, благо, всегда следила за собой и в косметике разбирается. Пошла она в одну компанию, другую, занятие это ее увлекло, и теперь она, как прежде, занята буквально с утра до вечера. А в семье снова мир и покой. За что газете "Порто- франко" наше семейное большое спасибо".
Конечно, эта забавная история, можно сказать, побочный продукт наших публикаций (хотя мы, безусловно, радуемся, когда статьи приносят реальную пользу). Мы не занимаемся рекламой прямых продаж, как полагают некоторые читатели, а просто стараемся объяснить людям, что представляет собой эта сфера, где многие могут найти, ко всему прочему, и возможность дополнительного заработка, что сегодня является проблемой для огромного количества наших земляков и сограждан. Ибо, к сожалению, вокруг этой сферы до сих пор существует немало домыслов, мифов и легенд. Следы заблуждений отчетливо видны и в целом ряде откликов, которые мы получаем практически после каждой публикации. Чтобы развеять мифы и заблуждения, а читатели могли получить информацию из первых рук, мы пригласили к разговору представителей трех известных компаний, входящих в Ассоциацию прямых продаж Украины, которые прежде не были представлены в нашем издании.
На вопросы "Порто-франко" отвечают: старший лидер компании "Эйвон Косметикс Украина" Алена Танова, директор филиала "Эмвей Украина" в Одессе Татьяна Коломийчук и представитель компании "Фаберлик" в Одесском регионе Ольга Килимник.
На свет из тени пирамид
- Для вас наверняка не секрет, что до сих пор многие люди (а мы судим по откликам наших читателей) подозрительно относятся к прямым продажам, считают это разновидностью пирамид типа печально легендарной компании МММ...
Татьяна Коломийчук:
- К сожалению, эти мифы мешают нашим соотечественникам строить собственный бизнес. Хотя пора бы уже знать главные признаки финансовых пирамид, где доход можно получить только при условии привлечения новых членов и уплаты ими вступительных взносов. Компания прямых продаж не собирает деньги, а продаёт свою продукцию.
Ольга Килимник:
- Пирамида - это когда разные сомнительные организации, которые не имеют никаких патентов, сертификатов, по существу, продают воздух, а затем быстро исчезают. А компания Faberlic сегодня - это собственное высокотехнологичное производство, более 450 наименований уникальной кислородной косметики, собственный центр научных разработок, более 20 патентов на открытия в области косметологии, наши представительства действуют в более чем 17 странах мира и т. д. На рынке Украины мы с 1997 года. Пирамиды так долго не существуют.
Алена Танова:
- У компании AVON есть своя лаборатория в США, есть свой продукт, который мы продаем по определенной системе. Эта система называется сетевым маркетингом или многоуровневой скидкой. Часто люди, когда приходят к нам впервые, говорят, что, мол, не хотят бегать с сумками по улице. Но они неправильно себе представляют работу, путая ее с торговыми агентами. Наш представитель - это человек, который берет для себя продукцию, показывает продукцию своим знакомым, подругам, по каталогу принимает и разносит заказы. С сумками по городу бегать не надо, надо просто иметь каталог.
Т. Коломийчук:
- Я бы еще отметила, что, в отличие от никому не подчиненных финансовых пирамид, деятельность компании Amway регламентируется Украинской ассоциацией прямых продаж (УАПП), в состав которой она входит.
О. Килимник:
- В такую ассоциацию компания с сомнительным прошлым ни в коем случае попасть не может.
Для справки. Украинская ассоциация прямых продаж создана в 2001 году. Участниками УАПП являются "Мэри Кэй (Украина) Лимитед", "Орифлейм Косметикс Украина", "Эмвей Украина", "Эйвон Косметикс Украина", "Фаберлик Украина". Деятельность Ассоциации направлена на формирование у общественного мнения позитивного отношения к прямым продажам как к способу продажи продукции на справедливых условиях непосредственно конечному потребителю.
Начало - не лиха беда
- "Вы пишете в своих статьях, что с прямых продаж очень просто начать свой бизнес. Но где взять для этого деньги? А сколько нужно времени, чтобы пройти все согласования, когда хочешь заняться бизнесом!" Такой отклик мы получили от Галины Васьковой. Что бы вы на это ответили?
А. Танова:
- Наша компания - единственная на рынке Украины, которая предлагает бесплатный старт. Если вы захотите сотрудничать с AVON, мы выдадим вам пакет нового представителя и пять каталогов. В дальнейшем, если вы решите заказать продукцию, это можно сделать через интернет. Затем машины компании доставят заказ на почтовые отделения, притом бесплатно для наших представителей. После чего у вас есть пять дней, чтобы его оплатить. Первый заказ можно сделать максимум на 900 гривен. Если он оплачен вовремя, то сумма постепенно растет до 2800 гривен. Но сразу хочу предупредить желающих воспользоваться добротой нашей компании: должники попадают в "черный список" по всему миру.
Т. Коломийчук:
- Если вы решили начать свой бизнес вместе с компанией Amway, вам предложат приобрести первый стартовый набор, который включает договор и литературу о компании. Стоимость стартового набора - около 58 грн. Его можно вернуть в компанию в течение 14 дней с даты покупки. Если же, имея в своем распоряжении много полезной информации о компании, вы приняли взвешенное решение, то имеете возможность получить второй стартовый набор. В его состав входит вся необходимая предпринимателю-новичку документация. Я бы советовала особенно обратить внимание на брошюру, в которой описаны бизнес-правила нашей компании. Например, нельзя реализовывать нашу продукцию с лотков, на рынках, в магазинах, поскольку этот бизнес относится к продажам "от человека к человеку". Есть в этом пакете три больших каталога о продукции компании, а также описание плана по продажам и маркетингу, из которого можно точно узнать, на какие доходы вы сможете рассчитывать в будущем в зависимости от объема закупок и продаж в бизнес-группе и т. п. Кстати, это еще одно отличие от пирамид, где подобных реалистичных и финансово обоснованных планов нет в принципе: там сразу обещают легкие деньги и заоблачные заработки, а у нас все прозрачно и четко расписано.
За второй стартовый набор нужно заплатить 330 гривен - это по сути стоимость входящих в него материалов. Теперь вы можете покупать продукцию Amway со скидкой 30 % и предлагать возможность бизнеса другим людям. Важно отметить, что мы не диктуем никаких обязательных объемов закупок - каждый может приобретать именно то, что ему нужно, и в необходимом ему количестве. Более того, если в силу каких-то причин вы передумали заниматься этим бизнесом, то имеете право на протяжении 180 дней с момента приобретения второго стартового набора вернуть его в компанию и получить назад полную его стоимость.
Так что максимум, чем вы рискуете, - это своим временем!
О. Килимник:
- Желающим сотрудничать с Faberlic мы прежде всего предлагаем побывать на презентации. Когда человек понял, что это ему интересно, назначается индивидуальная встреча, во время которой новичок заполняет специально разработанную анкету. По ней мы судим, что мы ему можем предложить исходя из опыта работы, образования, личных качеств и т. п. Самое главное в нашей работе - позитивный настрой, коммуникабельность, ответственность и самомотивация, т. к. начальника нет и график работы свободный, а самое привлекательное - нет потолка в зарплате. Только от того, как эффективно вы организуете свою работу, зависит ваш доход. А мы охотно поддерживаем всех желающих работать и помогаем им.
На презентации проговариваются такие возможности: 1) строить свой бизнес, 2) работать консультантом-продавцом, 3) стать привилегированным клиентом. Но в любом случае клиент имеет выгоду уже при оформлении - скидку от 26 %. А если человек работает по программам и акциям, то доход может достигать и 50 %.
Как видите, у нас минимальные вложения по деньгам. В этом одно из важных преимуществ прямых продаж. Ведь чтобы открыть свой магазин, студию, парикмахерскую, нужно арендовать помещение, закупить оборудование, пройти массу согласований... А здесь есть офис, куда можно прийти на обучение, приглашать людей, чтобы проводить встречи, мастер-классы, презентации.
Информация к размышлению. Покупая косметику в магазине, никто из нас не задумывается: за что мы платим деньги. Купив баночку крема в магазине, мы платим за рекламу по телевизору, за посредников, которые доставляют товар в этот магазин, за магазины, которые строят на наши деньги и за их содержание, мы платим зарплату продавцам и всему персоналу магазина, и вообще мы платим ту цену, которую ставит на ценник директор магазина. И это цена может быть в 2-3 раза, а то и выше, цены производителя. Прямые продажи - это, прежде всего, цена производителя. И никто не вправе взять с вас больше. (Из сайта компании Faberlic).
Все возрасты покорны...
- Есть еще одна тема, которая очень интересует многих авторов откликов: кто работает в таких компаниях? Есть ли какие- то возрастные ограничения? Последнее особенно беспокоит людей предпенсионного возраста, которым сегодня очень сложно куда-то устроиться.
А. Танова:
- Мы регистрируем желающих начиная с 16 лет; правда, несовершеннолетние должны предоставить гарантийное письмо от родителей. А верхней планки возраста нет. Есть у меня представитель, женщина 1941 года рождения, она успешно работает. Только иногда ностальгически вздыхает: "Вот если бы у меня в молодости было столько средств по уходу за собой, как сейчас!"
Т. Коломийчук:
- У нас два исключения: мы не регистрируем людей до 18 и граждан других государств, где не открыт рынок Amway.
А по возрасту очень широкий диапазон. Семь лет назад, когда мы начинали, консультантами были в среднем люди 40-45 лет. Сейчас много молодых, которые на примере своих родственников, знакомых видят, что в этом бизнесе можно добиться успеха. И это нас радует: молодые люди должны привнести в деятельность компании новые веяния, свежие идеи, которых мы ждем от предпринимателей.
О. Килимник:
- Если вам исполнилось 16 лет, смело приходите к нам. Ни возраст, ни социальный статус значения не имеют. У нас есть и кандидаты наук, и домохозяйки, которые в равной степени успешно работают. Даже инвалиды могут найти себя в этом бизнесе. У нас есть глухонемая женщина, с которой мы при личных встречах переписываемся смсками, так она прекрасно работает, делает хорошие заказы. У нее охотно покупают продукцию, ведь такому человеку многие хотят помочь.
Но вместе с тем каждый, кто пришел в этот бизнес, должен четко понимать, чего он хочет добиться, прописать цель, план достижения этой цели и ежедневно предпринимать действия, направленные на достижение этой цели, ну и, конечно, принять решение никогда не сдаваться. Поверьте, если вы сделаете всё это, то станете неудержимы и ваш успех превратится в неизбежность.
Интересные факты
* Как утверждает региональный менеджер компании Oriflame по Украине, Молдове и Беларуси Матс Палмквист, в первую сотню лучших консультантов мира входит восемь граждан Украины.
* 25 сентября в Киеве пройдет шестой поход "Один день пешком ради жизни" - ежегодное кульминационное мероприятие компании AVON в рамках благотворительной образовательной акции "Эйвон против рака молочной железы". Цель этой акции - привлечь внимание женщин к необходимости следить за своим здоровьем.
* По данным компании Amway 65 % консультантов одесского региона - женщины, 35 % - мужчины. Но, как показывает практика, именно мужчины являются самыми сильными лидерами.
* Большинство лидеров в бизнесе прямых продаж - люди от 45 до 55 лет. Этот возраст считается лучшим для успеха.
Нет таких крепостей...
Американская компания послала своего молодого агента в Африку продавать обувь. Через день он телеграфировал: "Забирайте меня обратно - тут все ходят босиком". Забрали, вместо него послали другого - опытного. Через день он телеграфирует: "Присылайте как можно больше обуви - тут все ходят босиком!" (Любимая притча продавцов прямых продаж).
Подготовил
Александр ГАЛЯС.