Номер 14 (959), 17.04.2009
"В дымке тюля и в море цветов..." Эта строчка из старинного романса пришла на ум в выставочном зале "Унион" (Троицкая, 43), где открылась персональная экспозиция одесского художника Эдуарда Пороника.
Название автор подобрал озорное - "Мур-а-мур" (по
аналогии с "тет-а-тет"). Изящество с французским акцентом
и вправду присуще этой живописи, а также графике в технике
жекле. Эдуард рассказал, что рисунки переводит в цифровую
печать, а затем дорабатывает вручную. Получаются
миниатюры, которым помогают "заиграть" авторские паспарту.
Дамы с собачками и без, королевы, пажи, менестрели,
думается, Александр Вертинский или Игорь Северянин,
окажись они на выставке, скупили бы половину.
Но и сегодняшние зрители, в том числе совсем юные,
находят для себя особую прелесть в "мурлыканье" Эдуарда
Пороника. Так называемые гламурные дивы наших дней многому
могли бы поучиться у героинь произведений автора,
элегантных, поэтичных и, разумеется, грешных. Пороник
высветлил свою палитру до пределов; картины его словно
белым по белому написаны. И в графике много белого фона,
много света. Фигуры возникают словно из тумана, кажутся
призрачными. Да они и впрямь призраки авторской фантазии,
мечты...
Виолетта СКЛЯР.
На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО:
работы с выставки
Эдуарда Пороника.