Номер 14 (959), 17.04.2009

"МУР-А-МУР" - БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГЛАМУР!

"В дымке тюля и в море цветов..." Эта строчка из старинного романса пришла на ум в выставочном зале "Унион" (Троицкая, 43), где открылась персональная экспозиция одесского художника Эдуарда Пороника.

Название автор подобрал озорное - "Мур-а-мур" (по аналогии с "тет-а-тет"). Изящество с французским акцентом и вправду присуще этой живописи, а также графике в технике жекле. Эдуард рассказал, что рисунки переводит в цифровую печать, а затем дорабатывает вручную. Получаются миниатюры, которым помогают "заиграть" авторские паспарту. Дамы с собачками и без, королевы, пажи, менестрели, думается, Александр Вертинский или Игорь Северянин, окажись они на выставке, скупили бы половину.

Но и сегодняшние зрители, в том числе совсем юные, находят для себя особую прелесть в "мурлыканье" Эдуарда Пороника. Так называемые гламурные дивы наших дней многому могли бы поучиться у героинь произведений автора, элегантных, поэтичных и, разумеется, грешных. Пороник высветлил свою палитру до пределов; картины его словно белым по белому написаны. И в графике много белого фона, много света. Фигуры возникают словно из тумана, кажутся призрачными. Да они и впрямь призраки авторской фантазии, мечты...

Виолетта СКЛЯР.

На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО:
работы с выставки
Эдуарда Пороника.