Номер 10 (653), 14.03.2003
(Окончание. Начало в № 9.)
Ваш последний фильм "Плохой парень" больше приближен к традициям европейского кино, чем восточного. Это было для вас данью вкусам европейского зрителя?
Я не могу сказать, что это дань европейским вкусам. То есть я не разделяю свои фильмы на корейские или европейские, я снимаю исключительно то, что мне хочется снимать. Конечно же, не все в Корее или Европе понимают мои фильмы или же являются их поклонниками. Но я считаю, что это нормальное явление, если зрители делятся на две категории: кому-то нравятся мои фильмы, а кому-то нет.
В ваших фильмах не встретишь счастливого финала. Существует такая теория, что традиционные американские хеппи-энды вредны для зрителя, потому что вызывают ложную установку, что в реальной жизни, в любой ситуации все обойдется само собой. Вы разделяете эту точку зрения?
Не все американские фильмы мне нравятся. Конечно, среди них есть и хорошие картины, но в большей части американское кино эксплуатирует образ героя, не существующего в реальной жизни. В принципе, можно сказать, что в какой-то степени они являются вредными, но не из-за счастливого конца. Скорее из-за того, что сейчас американское кино смотрят во всем мире, и это становится некой экспансией. Я считаю, что в каждой стране прежде всего должно быть свое национальное кино. В любой стране в Украине, Корее, Японии, Китае, где угодно, есть свои традиции и своя прекрасная культура, которая отображается в кинематографе. А если весь мир будет смотреть только американское кино, то таким образом, как я считаю, уничтожается культура своей страны.
Как бы вы оценили, могут ли ваши фильмы иметь коммерческий успех?
Я считаю, что любые картины, которые отражают человеческую жизнь, могут иметь коммерческий успех. Однако что касается конкретных фактов коммерческого успеха моих фильмов, мне трудно об этом говорить.
Какое состояние сейчас переживает кинопроизводство в Корее?
В Корее теперь довольно популярно поступать в какие-то кинематографические школы, высшие заведения. Кинопроизводство довольно хорошо финансируется. Можно сказать, что у кино хорошая перспектива, и будет сниматься много хороших картин. Еще два года назад в Корее был большой процент проката американских фильмов, а сейчас прокат нашего национального кино повысился в два раза. Точных сведений у меня нет, но в год снимается примерно 60 корейских картин, из них процентов семьдесят это жанровые фильмы: комедии, мелодрамы, а остальные тридцать процентов авторское кино.
Расскажите про актера, который сыграл у вас главную роль в "Плохом парне"?
Главного исполнителя картины "Плохой парень" зовут Чо Же Хьюн, я с ним работаю уж довольно долгое время и снял пять картин это "Крокодил", "Дикие животные", "Адрес неизвестен", "Плохой парень" и "Остров". Раньше, до того как он снялся в моих фильмах, он был не очень известным актером и в какой-то мере благодаря моим фильмам приобрел популярность. Его гонорар за картину теперь составляет примерно 1,5 миллиона долларов для Кореи это неплохо. Но, боюсь, я уже вряд ли смогу приглашать его в свои фильмы. Мои фильмы малобюджетные, я ограничен в финансах, а его гонорар все возрастает и возрастает.
В ваших фильмах герои очень мало говорят, хотя кажется, что большинство зрителей ждут от них именно ответы на вопросы. "Заговорят" ли ваши герои в следующих фильмах, а если нет, то почему?
Вы правильно заметили, что мои герои мало говорят, но я считаю, что в молчании тоже есть какой-то свой особый смысл. Наверное, у меня еще впереди фильмы, в которых будет много диалогов, однако пока, к сожалению, во многих сценах мои герои продолжают молчать.
Какая киношкола, на ваш взгляд, повлияла на вас и способствовала появлению ваших фильмов?
Вы, наверное, уже знаете, я не раз об этом говорил, что не получил никакого кинообразования. До того, как начать снимать фильмы, я работал в самых разных сферах, занимался физической работой, живописью, фотографией, очень много путешествовал, то есть много попробовал в своей жизни. Было много трудностей, были люди, которые доставляли мне какие-то хлопоты, но и я им тоже это было взаимно. Я думаю, что именно это способствовало моему образованию. Также я всегда любил наблюдать за людьми, за их поведением и привычками, наверное, это и есть то образование, которое я получил.
Правда ли, что вы впервые увидели кино, когда вам было 24 года, и в таком случае как быстро вы смогли освоиться в кинематографе?
Я первый раз увидел кино в 34 года. Но, как видите, довольно быстро освоился за очень короткое время.
Сколько тогда вам лет сейчас?
А сколько вы дадите? No comments. Я хочу остаться молодым.
Олег МЕЛЬНИЧУК.