Номер 6 (951), 20.02.2009

КИНО СТРАДАЕТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА КРИЗИСА

Такой вывод можно сделать на основе информации, которая появилась в последнее время в ряде СМИ. Руководители кинотеатров жалуются, что люди стали реже ходить в кино, а если и ходят, то предпочитают приобретать самые дешевые билеты. Возможно, по этой причине не сделали ожидаемых сборов такие блокбастеры, как "Любовь-Морковь-2" и "Обитаемый остров".

Рост курса доллара и сложности расчетов с партнерами привели к тому, что теперь в два раза сократится репертуар кинотеатров. Если в прошлом году в течение месяца можно было увидеть до 20 новых картин, то теперь их количество вряд ли перейдет цифру 10.

Между тем исторический опыт показывает, что именно в период кризисов люди чаще ходят в кинотеатры, стремясь хоть на некоторое время уйти от текущих проблем. Сейчас, однако, это правило перестало действовать. Причин несколько. Безусловно, играет роль телевидение, которое отвлекает от кино старшее поколение, и интернет, которым захвачено поколение молодое. Но есть в этом и вина кинематографистов, которые практически разучились делать сладенькие сказочки, такие, как "Ирония судьбы" или "Москва слезам не верит". Появись фильмы такого рода, и кинотеатры смогли бы успешнее сопротивляться кризису.

А. Т.