Номер 14 (1454), 18.04.2019

ЕСЛИ ВРАЧ НАНЕС ВАМ ВРЕД

И. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун опубликовала на своей странице в Facebook детальную инструкцию для жалоб на врачей, которые нанесли вред пациентам.

Если такое случилось, то пациент должен написать письменное заявление, в котором следует указать:

- ФИО;

- место жительства;

- изложить суть вопроса и сформулировать требование.

Также стоит указать на то, что пациент хочет присутствовать при рассмотрении жалобы.

Понятно, что надо поставить подпись и дату.

Жалобу следует направить главному врачу медицинского учреждения, обязательно её зарегистрировать.

Если ситуация не разрешилась, то далее следует обращаться в городской или областной департамент здравоохранения.

Если не удалось добиться справедливости повторно, надо звонить на "горячую линию" местных органов исполнительной власти, затем на "горячую линию" Кабинета Министров по телефону 1545.

Также можно обратиться в местный орган по вопросам защиты прав потребителей (обращение - бесплатное).

Если ситуация остается нерешенной, пациент имеет право обратиться в суд. За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.

Если же пациент не согласен с решением, которое вынесено в результате рассмотрения его жалобы, то в течение месяца, после того как его ознакомили с данным решением, он имеет право подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня.

Обращение могут рассматривать:

- до 15 дней (если не требует дополнительного изучения);

- до 30 дней (если требуется дополнительное изучение);

- до 45 дней (если изучить обстоятельства невозможно в 30-дневный срок).

Материалы полосы подготовил Андрей РАЙКОВ.