Номер 21 (1414), 22.06.2018

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Прошу прояснить, что изменилось в обеспечении инвалидов протезами".

Как сообщили в городском Департаменте труда и социальной политики, реабилитация людей с инвалидностью будет проходить по-новому.

Кабинетом Министров Украины пересмотрен порядок обеспечения людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации и внесены качественные изменения по срокам их изготовления и поставки

Данными изменениями предусмотрено более эффективное распределение полномочий всех заинтересованных сторон в реализации мероприятий по социальной, трудовой и профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью, в частности, в вопросах обеспечения техническими и другими средствами реабилитации (далее - ТСР), финансирования выполненных работ.

Среди новаций:

- применение электронного каталога-классификатора ТСР, размещенного на веб-портале Министерства социальной политики Украины;

- заключение трехсторонних договоров между лицом с инвалидностью, предприятием и органом социальной защиты населения, двухсторонних - между предприятием и органом социальной защиты населения;

- сопровождение лица с инвалидностью органами социальной защиты населения на протяжении всего процесса обеспечения ТСР;

- оплата предприятиям за предоставленную услугу по обеспечению ТСР осуществляется на основе заключенных договоров и актов приема-передачи работ (оказания услуг);

- выплата компенсации за самостоятельное приобретение отдельных видов изделий.

Стоит обратить внимание на то, что люди с инвалидностью, дети с инвалидностью, другие лица обеспечиваются техническими и другими средствами реабилитации, в том числе путем выплаты компенсации, без права их продажи, дарения и передачи в течение срока, на который выдается такое средство. Обеспечение техническими и другими средствами реабилитации происходит в порядке очередности на основании медицинских показаний.

Для постановки на учет лицо с инвалидностью, ребенок с инвалидностью, другое лицо или их законный представитель подают в районные управления социальной защиты населения заявление о постановке на учет по форме, утвержденной Минсоцполитики.

Законный представитель лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью, другого лица подает документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие его специальный статус и полномочия. Для постановки на учет лиц с инвалидностью по зрению, слуху из числа членов УТОС, УТОГ в управление социальной защиты населения может обратиться руководитель областной, территориальной или первичной организации соответствующего общества при наличии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих специальный статус и полномочия.

Специалисты управления соцзащиты населения на основании поданных документов формируют направление в Централизованном банке данных по проблемам инвалидности на обеспечение техническими и другими средствами реабилитации с учетом медицинских заключений и выдают его заявителю в одном экземпляре.

Также эти специалисты предоставляют следующую информацию:

- перечень предприятий, которые соответствуют квалификационным требованиям и к которым можно обратиться по вопросам обеспечения техническими и другими средствами реабилитации;

- электронный каталог технических и других средств реабилитации;

- порядок обеспечения техническими и другими средствами реабилитации и получения компенсации.

Направления, выданные управлениями социальной защиты населения, действуют в течение срока, определенного индивидуальной программой реабилитации или заключением МСЭК, ВКК, или решением ВВК.

Обеспечение лица с инвалидностью, ребенка с инвалидностью, другого лица протезами верхних и нижних конечностей, ортезами шарнирными на нижние конечности и креслами колесными осуществляется согласно договорам, заключенным органом социальной защиты населения с предприятием и лицом с инвалидностью, ребенком с инвалидностью, другим лицом или их законными представителями (далее - трехсторонний договор).

Обеспечение техническими и другими средствами реабилитации (кроме протезов верхних и нижних конечностей, ортезов шарнирных нижних конечностей и кресел колесных), оказание услуг по послегарантийному ремонту технических и других средств реабилитации, предоставление реабилитационных услуг осуществляется в соответствии с договором, заключенным органом социальной защиты населения с предприятием (далее - двухсторонний договор).

Договоры заключаются по месту жительства/пребывания лица с инвалидностью или его законного представителя, по месту прохождения реабилитации.

Лицо с инвалидностью или законный представитель выбирает предприятие и сообщает управлению социальной защиты населения о своем выборе. После подтверждения предприятием готовности к выполнению заказа управление готовит договоры, которые подписываются заинтересованными сторонами.

Согласно нововведению, обеспечение техническими и другими средствами реабилитации должно быть выполнено не позднее 40 рабочих дней от даты заключения договора. Подписание акта приема-передачи работ всеми сторонами договора является основанием для перечисления органом социальной защиты населения предприятию средств в установленном порядке. Выплата компенсации за вспомогательные и специальные средства, а также второе кресло колесное осуществляется на основании фискального чека, подтверждающего приобретение изделия.

Для обеспечения техническими средствами реабилитации, выплаты компенсации за них необходимо обращаться в районные управления социальной защиты населения по адресам:

- в Киевском районе: ул. Академика Филатова, 2а, тел. 32-97-86;

- в Малиновском районе: ул. Косовская, 2д, тел. 753-14-17;

- в Приморском районе: ул. Ясная, 6, тел. 784-32-09;

- в Суворовском районе: просп. Добровольского, 120а, тел. 758-57-48.

"Что представляет собою "Пакет малыша", когда и кому его будут выдавать?"


Об инициативе под названием "Пакет малыша" рассказал премьер-министр Владимир Гройсман.

В этот пакет (еще его называют "бэби-бокс") войдут пеленки, салфетки, подгузники, присыпка, соски, одеяла, одежда - этот набор предметов на пять тысяч гривен планируют выдавать в роддомах родителям при рождении ребенка. Такой пакет можно будет использовать как колыбель для ребенка, также там будет несколько одеял и учебные материалы для матери. Подобная акция нова только для Украины, эта практика распространена во многих странах мира. А первые бэби-боксы с вещами для младенцев появились в Финляндии еще 80 лет назад.

Выдавать бэби-боксы начнут в роддомах с 1 сентября 2018 года.

"Какие документы нужны, чтобы прописать ребенка?"

Для регистрации ребенка необходимо представить такой перечень документов:

- заявление на оформление ребенку прописки;

- оригинал и копия свидетельства о рождении;

- квитанция об уплате административного сбора;

- оригинал и копия паспорта одного из родителей, к которому прописывается ребенок.

Для регистрации места жительства ребенка, не достигшего 14 лет, необходимо присутствие обоих родителей или нотариально заверенное согласие отца (матери) на прописку ребенка по новому адресу.