Номер 11 (1355), 31.03.2017

УЧИТЕЛЯ - О БУДУЩЕМ ШКОЛЫ

600 учителей со всех регионов страны обсудят 29-30 апреля в Харькове будущее украинской школы. Это мероприятие называется EdCamp Ukraine 2017. Оно поддерживается Министерством образования и науки Украины и целым рядом партнерских организаций, а об изменениях в школах участникам расскажет министр Лилия Гриневич.


На EdCamp Ukraine обсудят концепцию Новой украинской школы, профессии будущего и необходимые реформы. Выступить может каждый из участников. Здесь никто не утверждает, что точно знает, как именно нужно учить детей, наоборот - это открытая всему новому дискуссионная площадка для обмена опытом и поиска ответов на любые педагогические вопросы: ведь мир меняется, и вместе с ним изменяются и дети, и учителя.

Участники также имеют возможность не только поделиться опытом с единомышленниками, но и узнать мнение самых независимых экспертов - детей. Для этого будут проведены открытые уроки, после которых дети поделятся с педагогами своими впечатлениями и предложениями.

- Мы верим, что началом изменений может стать даже один школьный урок, который учитель проведёт по-другому. Это почувствуют коллеги, но, главное, дети. Трансформация в одном человеке может изменить тысячи судеб, - объясняет идею EdCamp советник министра образования и науки Украины Александр Элькин. - Поэтому мы считаем себя фанатами микроизменений и знаем, что самое главное начнется на следующий день, когда участники вернутся в свои учебные заведения.

Концепция Новой украинской школы, о которой говорит министр, станет ведущей темой события. Учителям предлагают отказаться от привычного шаблона - что профессиональное развитие возможно только в институтах повышения квалификации и последипломного образования, что программа обучения должна быть согласована в министерстве, что перемены приходят "сверху".

- Развитие и профессиональный рост педагога могут происходить в разных формах и учреждениях, учителя, если хотят, сами могут разрабатывать программы, основываясь на склонностях и способностях учеников, на собственном опыте, - говорит о концепции Новой украинской школы А. Элькин. - Свобода и независимость педагога должны стать важнейшими условиями его работы. И эти изменения первыми почувствуют ученики и ученицы, ведь цель Новой украинской школы - успешная профессиональная реализация выпускниц и выпускников. Сама школа должна быть подготовкой не к экзаменам, а к жизни.

Профессор Паси Салберг (Финляндия) презентует свою книгу "Финские уроки 2.0", только что переведённую на украинский язык. В ней он описывает использование новаторских методов в школьной системе Финляндии. В своей работе Паси Салберг предлагает иной путь развития образования: "Этот путь включает в себя укрепление учительских сообществ, уменьшение тестирования учеников до минимума, преимущество ответственности и доверия перед подотчётностью, вклад в справедливость в образовании и передачу лидерства на районном и школьном уровнях опытным профессионалам сферы образования".

Отметим, что участие для педагогов традиционно бесплатное - это гарантирует, что на событие попадут не те, кто может заплатить, а те, кто хочет и готов меняться.