Номер 48 (1145), 21.12.2012

И ВСЕ ЖЕ ЛЮДИ - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

В последнее время все чаще различные организации в разных странах мира сталкиваются с общей проблемой - необходимостью перестройки системы управления. По мнению главы компании Cisco Джона Чемберса, "в вопросах бизнес-моделей и управления мы видим массовый переход от командно-административной модели к управлению совместной и коллективной работой. Революционное значение этого сравнимо с появлением конвейерных сборочных линий". Чемберсу вторит профессор Калифорнийского университета в Беркли Мортен Хансен: "Сегодня компании переживают настоящий тектонический сдвиг в организации своей деятельности".

Преимущества технологий для совместной работы очевидны как работодателям, так и рядовым сотрудникам. Видеоконференцсвязь, удаленный доступ к корпоративным ресурсам в любое время в любом месте и с любого устройства, возможность всегда быть на связи с коллегами и использовать в работе свой собственный электронный девайс позволяют сократить операционные и транспортные расходы, существенно повышают производительность и эффективность труда, экономят время сотрудников.

Вместе с тем на первый план выходит еще один фактор, который, возможно, сыграет ключевую роль в переходе к "мобильному и распределенному" формату организации рабочего времени. Мотивация сотрудников, умение привлечь и удержать талантливых специалистов, обеспечив им гибкий график, комфортные условия труда и сбалансированность работы и личной жизни, как никогда повышают конкурентоспособность работодателя.

Опрос ИТ-специалистов и пользователей в странах Северной Европы показал, что 53 % ради гибкого графика работы готовы поступиться более высокой зарплатой. Эффективность работы сотрудников во многом зависит от таких факторов, как открытая и гибкая рабочая среда, удаленный доступ, возможность свободно выбирать устройства и использовать социальные медиа.

Самым же веским аргументом в пользу необходимости внедрения технологий совместной работы и предоставления сотрудникам удаленного доступа служит список 100 лучших компаний мира, недавно опубликованный журналом Fortune. 85 из них используют методы надомной работы, а лидирует в этом отношении Cisco: 90 процентов ее сотрудников регулярно работают на дому. В 2011 финансовом году сотрудники компании провели в веб-конференциях в общей сложности 23 млн человеко-часов (годом раньше этот показатель составил 19,3 млн). Это дало компании возможность сократить число служебных командировок и за счет этого сберечь 16,9 млн киловатт-часов электроэнергии.

Стремительное распространение мобильных устройств упразднило традиционное представление о рабочем месте, положив начало посткомпьютерной эпохе, когда совместная работа по принципу "все со всеми" не просто стала возможной, но и превращается в норму.

Так что и в посткомпьютерную эру остается верным известный тезис о решающем значении кадров. И успеха, как прежде, так и сейчас, добиваются те компании, которые творчески используют возможности своих сотрудников, создавая им максимально благоприятные условия для работы.

Подготовил Андрей ТИШКОВ.