Номер 16 (1113), 27.04.2012

Глазами "поколения "Вия"

Если спектакль предназначен для молодёжи, то, может, стоит рецензию на него писать не только театральным критикам, за плечами которых уже долгий опыт и огромное количество пересмотренных постановок, но и самой молодёжи?! Поэтому мне и захотелось написать свою рецензию о спектакле "Князь полнолуния", который, как утверждают его создатели, рассчитан в первую очередь на "поколение "Вия". Эту постановку ждали долго, тем более, что она заранее была объявлена как самая громкая премьера этого сезона в Русском театре. Спектакль не разочаровал: красиво, трогательно, завораживающе. Конечно, были недочеты или же несбывшиеся обещания: крысы Дуси на сцене не было, трюков ожидала больше, а дуэль Дракулы и Артура Холмвуда выглядела смешно в замедленном движении. (Не люблю, когда киношные спецэффекты переносят на сцену).

Всё остальное - замечательно. Особенно хочется отметить Сергея Полякова, сыгравшего Дракулу. Очень грамотное, сбалансированное сочетание злости и нежности, ужаса и любви; актёр открылся мне с непривычной стороны. Особенно понравились в его исполнении монологи. Порадовала Алла Нестерова, надолго запомнится Люси Юлии Макаренко. Недавно прибывший в театр Евгений Богнибов сыграл Ван Хельсинга эксцентрично, своей игрой попал в цель. Не могу не отметить Светлану Горчинскую, исполнившую роль Элеоноры Вестенры. И, конечно же, понравились вампирши. Хочется похвалить дебютантку Юлию Амелькину, которая достойно выглядела рядом с более опытными коллегами Нелли Чуран и Александрой Цымбалюк. Мне особенно понравилась Нелли Чуран; казалось бы, три вампирши-служанки ничем не отличаются друг от друга, но Чуран всё равно выделялась - как предводительница троицы.

Если говорить об оформлении спектакля, то давно соскучившийся по интересным декорациям зритель может прийти и посмотреть, как декорации расширили за пределы сцены. И еще надо отметить музыку Алексея Шелыгина; особенно затронули душу лирические произведения, которые в сочетании с красивым текстом и блестящей игрой рисуют волшебную картину и остаются надолго в памяти.

Судя по наблюдениям, этот спектакль понравился не только "поколению "Вия"", которое уже обсуждает его на различных форумах, но и более взрослым людям. Как долго будет жить "Князь полнолуния" в Русской драме, покажет время. Я надеюсь, у спектакля будет большое будущее. Ну а пока просто приглашаю всех заинтересовавшихся прийти и посмотреть его.

Для справки. "Вий" - самый популярный (особенно у молодежи) спектакль из числа тех, которые сейчас идут в Русском театре.

Мария ЧУМАКОВА,
слушательница курсов молодого журналиста
при Библиотеке им. Гайдара.