Номер 14 (959), 17.04.2009

КУЛЬТУРА КАК ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ

Экономический кризис - вовсе не повод отказываться от культурных акций. Об этом говорили на философском факультете ОНУ имени И. И. Мечникова, где состоялись презентация студенческих проектов на тему "Мир, который преображаем мы" и "круглый стол" "Методика организации культурных проектов". Студенты-культурологи, которые изучали четыре года не только само искусство, но и методы "несения его в массы", представили на суд "жюри" свои арт- проекты.

Названия проектов поражали воображение: "Файер-шоу", "Культурный терроризм", "Старая Одесса... или хлам?"... Гости "круглого стола" - представители различных секторов креативной экономики (термин, введенный недавно и охватывающий такие отрасли, как искусство, литература, архитектура и тому подобное) - известные художники, меценаты, галеристы, представители городских властей оценивали шансы проектов на успех, отмечая их сильные и слабые стороны. Некоторые арт-проекты вызывали полярные эмоции. Однако в результате обсуждения часть проектов получила поддержку и, как следствие, возможность реализации. Теперь авторы проектов - не только студенты, но и в перспективе, деловые партнеры и генераторы свежих идей.

Такая проверка на "прочность" и профессиональную пригодность стала весьма своевременной - ведь в этом году ребята получат степень "бакалавра", а значит, должны реально оценивать свои возможности на реализацию во "взрослой жизни". По общему мнению, в период кризиса именно такие студенческие проекты могут стать ключом для открытия целой индустрии коммерчески успешных культурных проектов.

Факультет планирует проводить подобные заседания регулярно.

В. С.