Номер 43 (890), 16.11.2007

НУЖЕН ЛИ НАРОДУ МЕСТНЫЙ "ЯЩИК"?

Жизнь уже не представить без мобильного телефона, интернета, компьютера. Если спросить мнение молодых людей, что для них важнее из этих трех вещей, то многие сразу заявят: и первое, и второе, и третье - все надо.

Телевизор в этом рейтинге далеко не лидер, хотя буквально несколько лет назад именно он считался главным источником развлечений. А вот что смотрят молодые люди по региональному телевидению, слушают ли радио, мы решили узнать, проведя опрос в центре города.

Как выяснилось, сегодня девушки и парни уделяют просмотру телепрограмм не так много времени, как это было пять-семь лет назад. Главным развлечением и средством общения является интернет. Только суперпроекты столичного телевидения заставляют ребят пару часов посидеть возле голубого экрана. Местное ТВ оставляет такую аудиторию равнодушной. В лучшем случае, смотрят новости, иногда - программы развлекательного характера.

Слова 19-летней Марины тому подтверждение:

- Региональное телевидение смотрю очень редко. В основном это новости. Видела пару раз шоу, но даже не помню их названия. Каналов тоже знаю мало, - честно призналась девушка.

Другие молодые люди отвечали что-то подобное. Популярностью пользовался ответ: "У меня мама смотрит, когда кушать готовить. Вот ее и спросите!"

В ответ на просьбу назвать, какие они знают местные каналы, ребята часто отшучивались. Потом называли пару, при этом не забыв подчеркнуть, что в их молодой жизни есть вещи куда более интересные, чем "сидение возле ящика".

Женская часть все же больше времени проводит, просматривая программы, включая местное ТВ. Следует отметить, что часть опрошенных респондентов считает, что для их возраста в региональном эфире нет вообще никакого телепродукта.

- Возможно, я бы смотрел какую-то молодежную программу на наших каналах, - говорит двадцатилетний Максим. - Но ее просто нет. По крайней мере, подобного не встречал.

Аналогичного мнения и другие ребята. Журналист по имени Сергей долго философствовал:

- Думаю, что сейчас возможности смотреть интересное ТВ значительно шире. Практически в каждой квартире кабельное или спутниковое телевидение. Публика стала более требовательна. Нужно что-то новое. Даже на центральных каналах некоторые программы надоели, а местным каналам в два раза сложнее делать интересные проекты. Все переключились на политику, а о молодежи забыли.

Лишь несколько человек ответили, что смотрят местные каналы и смогли назвать не только названия программ, но и фамилии телеведущих. Остальные, отвечая на вопрос о местном телевидении, продолжали упорно называть программы центральных каналов, причем не только украинских, но и международных.

Если говорить о региональном радио, то ситуация значительно лучше. Молодежь любит слушать радио в маршрутке, иногда даже на лекциях или уроках. Плюс ко всему часто пассажиры общественного транспорта становятся заложниками одной радиоволны, которую на полную громкость слушает водитель. Особенно ребятам нравятся программы по заявкам слушателей. Причем существенной разницы между ответами 16- летних и студентов старших курсов не было. С названиями радиостанций дела обстояли тоже неплохо. Правда, ребята иногда путали одесские радиостанции и филиалы всеукраинских.

Подводя итоги, хочется отметить, что нашим радиостанциям и телеканалам есть к чему стремиться.

Наталья КРАВЧУК.