Номер 44 (789), 11.11.2005

ИГРА – ИГРОЙ, А ГРИВНЫ – НАСТОЯЩИЕ

Недавно экономический лицей отпраздновал свой 12-й год рождения. По традиции в этот день проводится экономическая игра. Она помогает лицеистам совершенствовать знания в области маркетинга и менеджмента, развивать экономическое чутье. Каждый класс организовывает свою фирму и выбирает направление её деятельности. Лицеисты избирают менеджера и финансового директора фирмы, вкладывают в неё свои деньги – начальный капитал.

Фирмам дается две недели на составление бизнес-плана и финансового плана, организацию работы. За неделю до Дня лицея фирмы начинают свои рекламные кампании: развешивают плакаты, раздают листовки и т.п. В этот день работает лицейский банк. Именно здесь любой желающий может поменять гривны на эклицы – лицейские деньги. Однако лицейская валюта действительна только во время экономической игры. Понятное дело, что в любом супермаркете или магазине такие деньги не примут.

Поздравить лицей с днем рождения ежегодно приходят много выпускников, родителей учащихся. В этом году они могли посетить уютные кафе "Candy club", "Молочная Ямайка", "Maximum", "Friandise", "Магия Востока"; сделать покупки в салоне-магазине "Senita"; поиграть в казино "Ривьера"; отведать поп-корн в магазине "Воздушное наслаждение"; получить порцию адреналина в комнате страха "Halloween room"; заказать песню радио "ENER-G" и "ЛИЦ-FM"; сделать татуировку в тату-салоне "Голубая устрица"; познакомиться со своей второй половиной с помощью службы знакомств "Неслучайные встречи" или сочетаться законными узами брака в ЗАГСе "Love you"; спеть песню под караоке "Самоспой"; поставить ставки на понравившегося таракана на ипподроме "Тараканьи бега"...

Наибольшей популярностью пользовались кафе. Слух о чудесных пирожных из кафе "Friandise" быстро облетел весь лицей. Его директор для повышения спроса ввел услугу доставки продукции по кабинетам. Увидев великолепные торты в кафе "Maximum", невозможно было их не попробовать. Они оказались не только красивыми на вид, но и вкусными. Кстати, только в этом кафе можно было насладиться свежесваренным кофе.

Девушек очаровал салон магазин "Senita", так как здесь продавали недорогую качественную косметику, делали маникюр и макияж. Некоторые мужчины покупали подарки женам. Ведь угодить им удается не часто.

Судя по немалой прибыли, комната страха "Halloween room" не оставила пришедших равнодушными. Посетители были напуганы "до смерти".

В ЗАГСе "Love you" желающие могли пожениться, "усыновить детей" и "развестись". Помимо колец, здесь выдавались и "свидетельства о браке", заверенные лицейским юристом. Посетителей было много. Правда, большинство из них, сочетаясь "священными узами", впервые видели друг друга. В лицейском ЗАГСе любой парень мог осуществить свою мечту: жениться не один, а много раз.

Пользовалась спросом фирма по торговле поп-корном. Обслуживание у них – высший класс.

К сожалению, радиокомпании не достигли успеха. По-видимому, две радиокомпании и караоке – слишком много для одного лицея.

Многие посетили тату-салон "Голубая устрица", чтобы нанести недорогое, смывающееся тату.

Победителя этой игры определяют по наивысшей чистой прибыли. Однако вне зависимости от того, кто выиграл, все работники фирм получают честно заработанные гривны.

Дарья СЕМЕНЧЕНКО, слушатель "Школы социальной журналистики".