Номер 09 (754), 11.03.2005

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ... ПРИГОДЯТСЯ ВЕСНОЙ

Зима подбрасывает подарки, даже когда её срок вышел. Случившиеся в конце февраля перебои движения одесских трамваев плавно перешли на март.

Читатели, звонившие в редакцию, были озабочены судьбой трамвая 15-го маршрута. После снежных заносов 27 февраля вагоны ходили только до депо № 2 по ул. Рачкова на Слободке. "А до областной больницы или же до ул.Краснослободской добираться пешком или на маршрутке?" – спрашивали потенциальные пассажиры преклонного возраста.

Главный инженер коммунального предприятия "Одесгорэлектротранс" (КП "ОГЭТ") М.П.Швед сообщил 3 марта корреспонденту, что ремонтные бригады вынуждены трудиться одновременно на нескольких маршрутах. Кроме 15-го, он назвал 4-й, 21-й, 20-й, 27-й и другие. "Задействованы 9 снегоочистителей". Предприятие приносит свои извинения пассажирам и надеется скоро возобновить движение на всех маршрутах.

Начальник депо № 2 Г.Н.Савкин на запрос корреспондента ответил, что работе трамвайщиков мешали упавшие деревья, но работа ведётся, и скоро вагоны пойдут как положено. Он также выразил своё сочувствие одесситам, вынужденным ждать трамвая.

В службе 0-57, диспетчерской горэлектротранспорта, извиняться или выражать сочувствие не торопились. Как вы думаете, уважаемый читатель, кто главнее в КП "ОГЭТ" – главный инженер или начальник депо? Оказывается, главнее их... рядовой диспетчер. Позвонившему и всего лишь представившемуся как положено корреспонденту (3 марта, 9:00) не назвавшая себя дама воскликнула: "Мы никаких комментариев не даём!" и бросила трубку. На повторный звонок и терпеливое пояснение журналиста, дескать, комментарии не нужны, вопрос касается движения на 15-м маршруте, она же изрекла: "Мы снега не чистим".

Разумеется, корреспондент не занимался перепроверкой ответов должностных лиц, наоборот, по их телефонам пришлось звонить именно после столь "ласкового" ответа диспетчерицы. Ей, видимо, никто не открыл "секретов" – каждую одесскую зиму порядок в путевом хозяйстве должны обеспечивать пескопосыпальные и снегоуборочные трамваи (другое дело – насколько быстро или медленно им удаётся состязаться со стихией: вагоны-то все старые-старые). А вот трамваев лесоуборочных пока что ещё не придумали...

3 марта движение трамваев к областной больнице было восстановлено. Какие же, интересуются наши читатели, уроки можно извлечь из очередного "стихийного бедствия"?

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

На фото автора: "секретное оружие" одесских трамвайщиков – снегоуборочный вагон.