Номер 50 (640), 06.12.2002
Так писал о гитаре прекрасный испанский поэт Гарсия Лорка. Три дня длился фестиваль "Одесская гитарная осень". Три основных направления гитарного исполнительского искусства самого молодого в отечественной музыкальной культуре были представлены на нем: классическая гитара, гитара-фламенко и гитара-джаз. Каждый из вечеров был хорош по-своему, привлек своих слушателей. Хотя большинство любителей гитары с удовольствием прослушали всех участников фестиваля.
Гитара один из самых популярных музыкальных инструментов хотя бы в силу своей интимности. Однако далеко не все владеют мастерством в той степени, когда можно говорить о виртуозности, о настоящем искусстве, достойном того, чтобы оно собирало публику в большом зале Одесской филармонии.
В дальнейшем фестивалю "Одесская гитарная осень" его устроители надеются придать статус международного. Сегодня же в нем участвовали только украинские исполнители. И это тоже было прекрасно, поскольку народный арстист Украины Валерий Петренко, заслуженный артист Украины Андрей Остапенко, Владимир Доценко, Анатолий Шевченко, Александр Анисимов, Энвер Измайлов, Дмитрий Печкин показали, что уже можно с уверенностью говорить о том, что существует интересная, своеобразная украинская гитарная школа. То, что гитарный фестиваль проходит в Одессе, вполне закономерно. Ведь классическая шестиструнная гитара утвердилась в Одессе еще В XIX веке, гораздо раньше, нежели в других городах Российской Империи. В анналы музыкальной истории города по-праву вошли имена таких одесских гитаристов, как В. Крихатский, З. Кипченко, К. Сипичный, В. Стрельников.
Сегодняшние исполнители во многом продолжают традиции, заложенные этими корифеями.
Елена КОЛТУНОВА.