Номер 47 (1193), 13.12.2013
В Еврейском культурном центре "Бейт Гранд" (Нежинская, 77/79) молодежный театр "Тур де форс" показал свою новую постановку, танцевальный мюзикл "Чудовищная ночь, или Ночь с чудовищем". Чем хорош "Тур де форс" - никогда не нарушает авторские права. Либо ставят классику, либо пишут на афише: "пьеса Натальи Волконской" (читай: пьесу написала Наталья Князева, актриса и режиссер, бессменный руководитель театра "Тур де форс").
Оригинальный, авторский репертуар в данном случае всегда предполагает страсти на разрыв аорты, вопли героини, которая пытается докричаться до каких-то там мужчин, почему-то долженствующих отвечать перед ней за ее жизнь и судьбу. Герои, как правило, встречаются в каком-то замкнутом пространстве, в затрапезных плащах, от скуки разговорятся, воспылают друг к другу, сбросят плащики - а там броские наряды, финальный танец и все такое. Двери уже откроются, а расходиться героям не хочется, дальше вместе они пойдут по жизни. Резон в этом есть, мы же сейчас все торопыжки, чтобы разговориться друг с другом, надо нас где-нибудь запирать. И тогда, возможно, дойдет до вопросов: "А вы в каком роддоме родились?".
На сей раз режиссер-драматург загнала будущих влюбленных на речной вокзал, обозначенный сияющими над сценой буквами. Парень и девушка ждут катера, идет дождь (на проекции над сценой мечутся громы и молнии, летят капли), катер все не приходит (потом окажется, что герой припрятал объявление об отмене рейсов, чтобы героиня не уходила).
Очаровательная, но крайне нервозная блондинка (Юлия Кожухарь) и будет странным образом ссориться со стеснительным очкариком (Евгений Громов), ведя путаные рассказы о своей собственной несчастной жизни.
"А ваш муж такой же странный, как и вы?" - осторожно поинтересуется очкарик.
"Я - проросшее зернышко, а он - закрома родины!" - парирует блондинка.
Поначалу ботаника в очках красотка поименует "вялотекущим приторным чудовищем", а потом присмотрится - и приберет к своим хорошеньким ручкам.
Хорошо, что эта чудовищная (а местами - вполне себе чудная!) любовная история разворачивается на фоне постоянно прибегающих и шалящих юных лицедеев - первокурсники театрального училища (их роли исполняют остальные артисты труппы театра) сдали первую сессию и вне себя от радости бегают по речному вокзалу. Все такие гиперактивные, позитивные, повторяют монологи и сценки, песни поют, в пляс пускаются, очень оживляют обстановку и отвлекают от гендерной проблематики, то есть кто кого переорет и кто кому жизнь испортил. В целом получается весело и динамично, ближе к концу выяснится: новоиспеченные влюбленные тоже плясать горазды, от "лунной дорожки" до танго. Балетмейстер Юлия Творилова в числе других танцев поставила и сногсшибательную вариацию "Танца маленьких лебедей" для трех парней в пачках, пластичность Артемия Егорова и Сергея Маркова просто зашкаливает, но они в актерском составе не новички, на них должны равняться те, кто только влился в "Тур де форс". Будем надеяться, спектаклю суждена долгая жизнь, он будет замечен на фестивалях, как многие работы театра до этого. А руководителям других театральных студий стоит перенять опыт Натальи Князевой и подумать над созданием оригинального репертуара - внимание законодателей к соблюдению авторских прав сегодня обострилось, как никогда ранее.
Мария ГУДЫМА.
Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.