Номер 32 (725), 13.08.2004
(Окончание. Начало в № 30.)
В области зарегистрировано 38422 единицы автомототранспорта, из них 26561 легковой. Постоянный рост на 10-15 %, число автобусов возросло более чем на 70 % и достигло свыше четырёх тысяч.
За шесть месяцев нынешнего года на территории области 270 раз незаконно завладевали автомототранспортом (из них 19 мотоциклами). Это на 25 % больше по сравнению с первым полугодием 2003 года (однако некоторая динамика к снижению есть, так как за три месяца рост составлял 43,4 %).
Раскрыто 144 эпизода.
148 незаконных овладений АМТ приходится на Одессу, 52 эпизода раскрыты.
Чаще всего угоняли "ВАЗы" 78 раз, по 13 раз "БМВ" и "Мерседесы".
Более чем на трёхсот автомобилях установлена специальная система (такая же, как на морских судах). С этой системой спрятать автомобиль практически невозможно. Точность нахождения доходит до пяти метров.
С участием автобусов произошло 26 ДТП, в которых 28 человек погибли и 69 получили телесные повреждения.
В законе сказано, что в автомобилях, работающих в режиме маршрутного такси, перевозка стоячих пассажиров запрещена.
Было проведено 850 негласных проверок общественного транспорта. И, к примеру, водитель маршрутки от Греческой до Аркадии за один рейс успевал совершить от пяти до десяти нарушений.
Выявлено свыше трёхсот автомобилей с перебитыми номерами. Почти вдвое выросло число купленных автомобилей с поддельными документами. Большие неприятности ожидают тех, кто фактически покупает автомобиль, но оформляет это по доверенности, в таких случаях машины не проходят определённые процедуры.
Почему продолжается автомобильное движение по Греческой площади? А никто её пока не объявлял пешеходной зоной. Это строители перестарались.
Проведены корректировки режима работы светофоров на 44 перекрёстках. Почему невозможно перейти перекрёсток проспект Шевченко проспект Гагарина? На это последовал ответ, что "время работы светофора там 12 секунд. Ширина дороги 14 метров. Если вы будете стартовать на первой секунде, то при скорости 1,2 метра в секунду успеете перейти дорогу.
Однако первый заместитель начальник облГАИ М.Стоцкая резонно заметила, что пешеход должен не "стартовать", а нормально переходить дорогу" и предложила разобраться с работой светофоров на этом перекрёстке.
(Заметим, что и при самом щадящем режиме работы светофора, пешеходу, если зелёный сигнал застал его метрах в десяти от дороги, не следует переходить.)
Оказывается, на двадцати перекрёстках Одессы водителям разрешён левый поворот на красный свет, но они якобы бояться этим пользоваться.
Если речь идет о левом повороте с Преображенской на Бунина, где пешеходов, имеющих лишь несколько секунд зелёного света, буквально давят не снижающими скорость на повороте машинами, то о нерешительности водителей говорить не приходится...Может, стоит пару раз на этом перекрёстке появиться сотрудникам ГАИ, чтобы попробовать навести порядок при работающих светофорах?
Борис ШТЕЙНБЕРГ.