Номер 28 (973), 24.07.2009
Если пиво признают алкогольным напитком, то его потребление может снизиться. Причем не на несколько процентов, а приблизительно на треть. Такую информацию огласил Сергей Блощаневич, глава совета ЗАО "Оболонь".
Его заявление стало реакцией на обращение Киевсовета к Президенту, Верховной Раде и Кабинету Министров с просьбой включить пиво и слабоалкогольные напитки в перечень алкогольных напитков. Если подобное решение будет принято, то на указанные группы продуктов будут распространяться ограничения, которые действуют для водки, коньяка и других напитков. В частности, на рекламу и продажу в общественных местах. Вследствие этого пиво может исчезнуть из палаток и небольших розничных точек. Кроме того, торговцам пивом придется приобретать лицензии на торговлю алкоголем.
Как всегда, производители пива начинают пугать всех безработицей и уменьшением поступлений в бюджет. "Сокращение поступлений в бюджет сейчас сложно спрогнозировать, но это произойдет однозначно", - cказал Сергей Блощаневич.
Но при этом он подчеркивает, что производители не могут контролировать продажу пива по возрастному цензу. Хотя на самом деле производители пива беспокоятся из-за уменьшения количества розничных точек. И даже если подобные изменения в закон будут приняты, то почитателям пива придется пройти два лишних метра до киоска.
Впрочем, господин Блощаневич должен помнить о деятельности Николая Томенко - давнего приверженца культуры потребления алкогольных напитков. Его законопроект должен законодательно внести в категорию алкогольных напитков слабоалкогольные напитки и пиво, а также вводит ограничение на продажу слабоалкогольных напитков детям до 18 лет и запрещает продавать и потреблять пиво, алкогольные, слабоалкогольные напитки и табачные изделия в общественных местах, в частности, в местах проведения массовых мероприятий.
В случае принятия этого законопроекта производство пива получит более ощутимый удар, чем повышение акцизов. Как отметил сам автор законопроекта, первая задача - приравнять нормы законодательства по ограничению потребления и продажи пива и слабоалкогольных напитков к алкогольным напиткам.
"Вторая, не менее важная его задача, связана не только со здравоохранением прежде всего молодых людей, но и с безопасностью наших граждан. Это нормы, которые касаются ограничений продажи и потребления алкоголя, в том числе и пива в общественных местах", - сказал он.
Владимир БОЙКО
("Фондовый рынок").