Номер 06 (902), 22.02.2008
ВЗГЛЯД ЯСТРЕБА
(мое видение будущего)
В 1966 году в бытность мою заведующим кафедрой Целиноградского медицинского института меня часто приглашали домой к моему другу - ректору института Станиславу Дмитриевичу Полетаеву. Это был очень серьезный 42-летний профессор-фтизиатр, видный администратор в медицине, обладающий недюжинным умом и физической силой, критическим складом русского характера и, что очень странно, оппозиционно настроенным к существующему коммунистическому строю. С одной стороны, все его родственники занимали руководящие посты в коммунистическом иерархическом строе. Один брат был заместителем министра строительства СССР, второй - генералом, начальником одного из ведущих управлений ведомства Министерства внутренних дел, дядя - Герой Советского Союза, партизан Франции Иван Полетаев, двоюродный брат - начальник протокольного отдела МИДа Н. Н. Софинский.
Сам Станислав Дмитриевич не был обижен большевистским строем. В молодые годы он был ведущим фтизиатром - полковником медицинской службы Военно-Морских Сил Советской Армии, а затем переведен ректором медицинского института в престижный для того периода целинный край. Крайне было странным, что он, имея друзей в высших эшелонах власти, был очень критически настроен к советскому строю. Так, он первый познакомил меня с письмом Раскольникова к Сталину, лично знал Синявского и Даниэля, заявляя, что они совершают подвиг борясь с античеловеческим коммунистическим строем.
В один из суровых зимних целинных вечеров я у него дома познакомился со статьей Андрея Амальрика, которая называлась: "Что будет с СССР через 100 лет". Я внимательно читал эту статью, в которой давалась исчерпывающая характеристика экономики СССР и, в частности, каждого региона союзных республик, оценивалась политическая, духовная жизнь народов - религиозные воззрения и их быт, а также делалась попытка обобщить их функционирование в далеком будущем - через столетие. Амальрик писал о том, что СССР через 100 лет, т. е. где-то в 2066 году распадется на ряд государств, большинство из которых будут находиться в конкурентных взаимоотношениях и не будут дружить друг с другом. Он предполагал религиозную нетерпимость, возникшую на базе распавшихся союзных государств, их неприязненные взаимоотношения друг с другом, а, возможно, и военные конфликты. Он одним из первых в далекие годы писал о мусульманском экспансионизме.
Я сказал Полетаеву, что Раскольникова, а также известных правозащитников, непримиримо относящихся к советскому строю, я очень хорошо понимаю и им сочувствую, хотя я и беспартийный и вне политики, а врач, но вот Амальрика я не понимаю и не верю в его предсказание, так как вижу незыблемость СССР, силу и торжество коммунистических идей. Я рассматриваю его воззрения через столетие как неудачное подражание Нострадамусу, хотя и с экономической и с политической выкладкой, но совершенно нереальной. Мне в тот период представлялся несокрушимый Союз ССР, выдержавший кровопролитную Великую Отечественную войну, поднявший весь мир на новые свершения построения коммунизма во всех странах самого справедливого и богатого общества в мире. Мне, как и всем другим жителям, была неизвестна жизнь в капиталистических странах Европы и США, где можно было жить лучше, чем у нас, богаче, свободно и счастливо, да еще под охраной закона. Мне даже не мыслилось, что простые люди в мире могут жить лучше, чем мы, и мне казалось, что рабочие и крестьяне буржуазных стран только ждут нас как освободителей от уз капитала. "А кто такой Амальрик? - спросил я у Полетаева, - и почему вы считаете, что в его произведении имеется рациональное зерно?" Профессор Полетаев, не задумываясь, ответил, что, бывая часто за границей, он увидел совсем иное, чем "трубит" советская пропаганда, одурманивая миллионы советских людей. Подумав, он добавил: разве я слепой и не вижу, что казахи, работающие в нашем медицинском институте, настроены против русских и держатся группками, проявляя националистические чувства против "великого народа".
"Вспомните, - произнес Полетаев, - когда после конференции в Москве мы с вами сидели за столиком в ресторане "Москва", мой заместитель, профессор Алшинбай Рахишевич Рахишев в ответ на мою реплику, что русские влили культуру в кочующий казахский народ, создали такие города, как Целиноград, Кустанай, Семипалатинск и другие, отпарировал нам: "Было хорошо и при баях, ведь они наши родственники, а русские научили казахов только пить горькую". Я возразил, что Рахишев, по-видимому, пошутил. "Нет, - ответил Полетаев, - Рахишев и сотни так называемых интеллигентных казахов, узбеков, киргизов, таджиков и других народов среднеазиатских республик ненавидят людей немусульманского вероисповедания и хотят сами, как он выразился, "эксплуатировать собственные народы". "Андрей Алексеевич Амальрик прав, - добавил Полетаев. - Союз разлетится раньше, чем через 100 лет". А ведь Амальрик занимал большие посты в Министерстве иностранных дел СССР, а затем в посольстве СССР в Испании. Он попросил в Мадриде политическое убежище и стал диссидентом.
Совсем недавно, в 2007 году я случайно наткнулся на книгу Амальрика и с увлечением прочитал ее. Действительно, все написано, как по сценарию, - развал Союза, возникновение отдельных государств и наступление на православие, буддизм, католицизм воинствующего мусульманства. Амальрик тогда не мог предполагать, что мусульманский фанатизм достигнет такого апогея, что пещерные люди, уверовавшие в непогрешимость мусульманских канонов, превратятся в убийц- смертников, глубоко верующих, что на том свете им, причинившим страдания и увечья, а также смерть тысячам неповинных людей, найдется место в раю возле аллаха. Амальрик в тот период не мог даже предполагать, что воинствующий мусульманский фашизм представит угрозу всему человечеству, что Европа будет жить неспокойно, и такие страны, как Франция, Испания, а вслед за ними Италия и Германия могут стать и, по-видимому, станут в ближайшие 50 лет мусульманскими державами. Ведь все говорит в пользу этого. Поджог автомашин, убийства на религиозной почве государственных деятелей, захват заложников, осквернение православных и буддистских храмов, поддержка мусульманских стран в борьбе с иноверцами - это только небольшие примеры развернувшихся широкомасштабных акций воинствующего религиозного мусульманского фашизма. Если принять во внимание, что в странах СНГ - России, Украине, Беларуси только в 2007 году приняли мусульманство 36 тысяч женщин и 4,5 тысячи мужчин, и это число будет ежегодно, безусловно, расти, то, очевидно, следует говорить о том, что непримиримая и воинствующая мусульманская религия острием направлена против других инакомыслящих народов, она будет укрепляться и попытается под влиянием религиозных фанатиков покорить весь мир. Достаточно вспомнить воинствующих религиозных христиан и их кумира Ричарда Львиное Сердце, пытающихся огнем и мечом захватить территорию Палестины и Гроб Господен, уничтожающих всех без исключения мусульман на своем пути. Вскоре произойдет все наоборот, и для этого имеются все предпосылки. Какого-либо консенсуса для примирения либо для уменьшения экспансии мусульманского мира против неверных не будет. Этому способствует наличие неисчислимых природных ресурсов в мусульманских странах, особенно в Саудовской Аравии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах, Ираке и Иране. Кое-кто из нынешних или будущих лидеров попытается объединить эти страны в борьбе с неверными, особенно с ведущими странами Запада и прежде всего с богатыми и высокоразвитыми США. Захватить и политизировать Европу несложно, она через 50 лет сама сдаст позиции и превратится в подобие мусульманского мира с мусульманской религией и примитивным мышлением своих сограждан. Следует вспомнить историю, когда испанская королева Изабелла учредила закон, по которому мусульмане и иудеи должны были покинуть Испанию, или принять католическую веру. Многие, особенно обеспеченные иудейские и мусульманские купцы это сделали, приняли католичество и превратились в маранов. К их числу относятся как видные военачальники, так и моряки и политические деятели, принявшие веру в Христа. Такими были Христофор Колумб и многие из его боцманов-маранов, открывших Америку, и великий инквизитор еврейского происхождения Торквемада, пославший десятки тысяч безвинных людей на костер, верующих в свою религию и в свой закон, преданных иудаизму и мусульманству. То же самое, но только наоборот происходит сегодня в мусульманских странах. Объявляется "джахад" против христиан, иудеев, буддистов.
(Окончание следует.)
В. Р. ФАЙТЕЛЬБЕРГ-БЛАНК, академик
Коллаж А. КОСТРОМЕНКО.