Номер 11 (1500), 26.03.2020

ТЕАТР ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ

О чем писали одесские "Известия" в 1920-х годах

• "Сегодня в театре им. Луначарского, в 20-летний юбилей сценической деятельности директора-распорядителя М. Я. Крамера, пройдет опера "Манон" при участии артистов Де-Рибас, Селявина, Шахрая и др.". 30 апреля 1922 г.

• "Театр "Крот" — вечер Виктора Типота. Программа обширная и несколько утомляла зрителей. Все же в ней были занимательные миниатюры. Наиболее стройно была сыграна пародия В. Инбер "Ад в раю". Остроумные частушки, посвященные бенефицианту, спела Рина Зеленая. Только на этом вечере удалось посетителям расшифровать название театра "Крот". Оказывается, что это означает: "Кружок работников остроумного театра". 3 июня 1922 г.

• "В театре им. Шевченко (бывш. Русский театр) пьеса Г. Ибсена "Враг человечества" ("Доктор Штокман"). В "Северном" театре опера Р. Планкета "Корневильские колокола". В театре "Массодрам" (Мастерская социалистической драмы) готовится к постановке комедия Бомарше "Женитьба Фигаро". Следующей новой постановкой явится комическая опера Ф. Легара "Идеальная жена". 28 июня 1922 г.

• "На Молдаванке, около "Чумки", среди огромного парка стоит этот поистине народный театр (б. "Трезвости"), переполняемый — особенно в праздничные дни — рабочей публикой. Огромной парк сохранил все деревья, все деревянные здания, открытый и закрытый театры, все беседки и ресторан. Публика — трудовая, молдаванская". 8 июля 1922 г.

• "Одесский драматический театр — сдан частным антрепренерам. Очевидно — таковы законы НЭПа, очевидно — этого не избежать. То же в Харькове, то же в Киеве... Общий стон всех театров — "нет актеров" — особенно силен в Одессе. Нет исполнителей. Еще недавние рядовые артисты теперь гастролируют, явление вредное и ненормальное". 23 августа 1922 г.

• "Третьего дня в центральном партийном клубе силами студийцев театральной мастерской пролеткульта был проведен очень интересный вечер "революция смеха". Зритель в большинстве рабочий, комсомолец, рабфаковец". 26 июля 1924 г.

• "Недавно открытый "Дворец моряка" уже приобретает популярность среди широких масс, которые ежевечерне тянутся вереницей к нему... Часы бьют одиннадцать. Публика начинает покидать "Дворец" и медленно расходится по домам. А у входа, как всегда, стоит бронзовый Дюк с протянутой, точно просящей милостыню, рукой". 17 января 1925 г.