Номер 24 (920), 4.07.2008

ИГРАЮТ ВСЕ!

"Талантливое поколение", - сказала одна из моих собеседниц в актовом зале одесской школы №  37, глядя на ребят из класса Татьяны Киселевой. Татьяна Александровна - ученица Ольги Сергеевны Кашневой. Но выбрала она не актерский путь, а стезю педагога, открыв в родной школе три года назад второй театральный класс (младший).

В конце учебного года ребята устроили для родителей и потенциальных абитуриентов большой творческий праздник - Неделю открытых дверей. Программа была, как говорится, отчетная. Но какая насыщенная, какая разнообразная! Для зрителей старались вовсю Труффальдино из Бергамо (Константин Добровольский), Свинопас, мистер Пикеринг (Роман Личикаки), Элиза (Анна Алексеева), со слезами на глазах и камушками во рту терпеливо выполняющая упражнения доктора Хиггинса (Роман Олещук) и еще многие, многие: восходящие звезды? Возможно. Но я сейчас не о том. Что заставило этих ребят выбрать такую непростую дорогу? Неужели все так-таки и пойдут в актеры?

- Я пришел сюда для того, чтобы найти себя, - пояснил свой выбор Антон Скроботов.

Просто и емко. И, в общем-то, выражает стремления большинства из тех, с кем мне довелось побеседовать. Не стать непременно звездой (хотя, кто же откажется?), а стать собой, чему помогает творчество.

- Искусство для нас - это не способ заявить о себе, а способ жить. Научиться понимать других: ведь чтобы сыграть персонаж, надо проникнуться его пониманием жизни, эпохой. И, главное, здесь можно выразить собственное "я", предлагая авторские этюды, режиссируя свои идеи, - наперебой делятся своими мыслями девятиклассники, еще разгоряченные удавшимся выступлением.

Услышать каждого, профессионально подправить и подтолкнуть - в этом видит одну из свих задач руководитель театрального младшего класса. А техника - дело только наживное: умеющий складывать буквы в слова еще не является хорошим читателем.

- Ученики у нас с огромным потенциалом, это нравственно здоровая молодежь, интересы которой поднимаются гораздо выше материальных. И в творческом плане они растут буквально на глазах, - говорит преподаватель сценической речи Оксана Наконечная.

Это замечание человека, читающего курс лекций по культурологии в университете им. И. И. Мечникова, немалого стоит сейчас, когда разговоры о потерянном поколении порой переходят в истерические стенания. Никакое оно не потерянное, просто другое, но к нему присмотреться надо. Все школьники перешли в этот класс по собственному желанию (не по родительскому!), и родители с удивлением открывали их для себя.

- Честно говоря, мы не верили, что из этого что-то получится, - признаются родители Ромы Личикаки, - сын у нас очень тихий, как бы в своей скорлупе, много времени проводил за компьютером. Но сегодня убедились, что ему и в скорлупе было хорошо, и вне ее - тоже неплохо!

Галине Александровне, маме Саши Коробова, приятно отметить, что ее сын нашел здесь немало друзей.

- Школа - организм сложный, все дети разные. Талантливой, творческой личности не всегда просто в обществе, а для подростка очень важно чувствовать, что его понимают.

Коллектив в классе сформировался буквально за месяц, рассказывают преподаватели. И сегодняшний успех юных актеров во многом объясняется общим духом: они так боялись подвести учителей и друг друга! Ничего нового в этом нет, но, увы, многие руководители с такой легкостью вычеркнули из своей практики заветы классической педагогики: успех каждого - это успех всех, так же как и неудача любого - неудача всего коллектива.

Желающих поступить в театральный класс, как всегда, немало. Много среди них талантливых ребят. Потому решено открыть в этом году два театральных класса.

Ирина ЮРИНА.