Номер 16 (761), 29.04.2005

РЕАКЦИЯ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗУПРЕЧНОЙ

Продолжая курс налоговых органов на партнёрские отношения с плательщиками налогов, руководствуясь положениями Программы деятельности правительства "Навстречу людям", начиная с октября 2003 года центральным аппаратом ГНА Украины введён в постоянную практику мониторинг проведения личного приёма граждан. Органы ГНС обязаны обеспечить каждому налогоплательщику возможность реализовать своё конституционное право на обращение в соответствии со ст. 40 Конституции Украины. Юридические и физические лица могут обращаться в органы государственной налоговой службы с замечаниями и предложениями относительно их деятельности, заявлениями о содействии реализации своих прав и законных интересов или жалобами на их нарушение. В работе с данными письменными и устными обращениями нужно обеспечивать квалифицированное, непредубеждённое, объективное и своевременное рассмотрение обращений в целях оперативного решения затронутых в них вопросов, удовлетворения законных требований заявителей, реального восстановления нарушенных конституционных прав и предотвращения в дальнейшем таких нарушений.

На налоговом учёте Специализированной ГНИ по работе с КПН в Одесской области состоят исключительно крупные предприятия и организации, что заметно отличает её от других налоговых инспекций нашего региона. В связи с этим данные анализа социально-профессионального состояния заявителей показывают, что наибольшее количество обращений поступило от СПД – юридических лиц, что является закономерным для данной инспекции.

За период 1 квартала 2005 года должностными лицами СГНИ по работе с КПН в Одесской области было проведено 112 приёмов граждан. Обращения граждан в виде письменных заявлений за данный период не поступало, а во время устных обращений наибольший интерес налогоплательщиков вызывали вопросы, связанные с налогообложением прибыли предприятий – 24 %, НДС – 23,2 %, порядка перерасчёта пенсии госслужащих – 37,5 %.

На личном приёме у начальника СГНИ по работе с КПН в Одесской области и его заместителей побывало 89 человек. Приём осуществлялся в общественной приёмной административного здания инспекции по адресу пр-кт Шевченко, 15/1.

С целью обеспечения всестороннего и оперативного рассмотрения затронутых налогоплательщиками проблемных вопросов, удовлетворения их прав и интересов продолжается усовершенствование работы по рассмотрению обращения граждан. Ни одно обращение граждан не останется без внимания.

Наталья Петренко, главный государственный налоговый инспектор Специализированной ГНИ по работе с крупными плательщиками налогов в Одесской области.