Номер 47 (992), 4.12.2009
Этот вопрос волнует многих наших читателей.
- Зимой перебоев в работе электросетей не будет, - пообещал технический директор компании "Одессаоблэнерго" Борис Цыганенко, - все оборудование готово к работе.
Теперь уже отключения потребителей возможны по нескольким причинам: из-за повреждения оборудования, плановые и связанные с недобросовестным отношением потребителей к выполнению договорных взаимоотношений. Потребители будут информироваться за 10 дней до проведения работ, а в случае, если это крупные объекты, компания согласовывает с мэрией и жэком.
Кроме того, на предприятии собираются улучшить сервис. Руководство "Одессаоблэнерго" заявило о готовности уволить всех диспетчеров, некорректно разговаривающих по телефону с одесситами.
- Все телефонные разговоры сотрудников архивируются автоматически, - заявил заместитель коммерческого директора Владимир Лисняк, - руководство компании будет отдельно рассматривать каждую жалобу о хамстве со стороны диспетчеров. Если информация подтвердится, мы готовы избавляться от таких сотрудников.
За последний год компания постаралась максимально упростить получение счетов для потребителей - физических лиц. Достаточно по интернету отправить показания своего счетчика и получить в течение суток квитанцию на оплату. Электронный адрес указан на каждом счете, получаемом потребителями. На сегодня уже пять тысяч одесситов получают квитанции за свет по электронной почте. Также можно обратиться в банк или в кассу "Облэнерго".
- Подавляющее большинство наших потребителей - приличные, добропорядочные люди, - заметили поставщики электроэнергии, - 65 % одесситов оплачивают счета вовремя, а по области этот показатель составляет 75 %. Однако не обходится без нарушений. В Одессе компания ежемесячно фиксирует около 500 случаев воровства электроэнергии.
- Люди думают, что таким образом экономят, - заметил Владимир Лисняк, - но потом можно заплатить больше, иметь проблемы и так далее. "Одессаоблэнерго" не ставит перед собой цель выявить и наказать каждого нарушителя, а только часть, в профилактических целях, чтобы другие боялись и этого не делали.
Что касается повышения цен на свет, то на сегодня тариф для населения покрывает не более 30 % расходов на подачу электроэнергии в квартиры жителей Одессы. Остальные расходы приходятся на дотации государства и тарифы для юридических лиц. Поэтому в скором будущем Национальная комиссия регулирования электроэнергетики повысит тарифы на электроэнергию для населения.
- Экономически обоснованные расчеты ведут к тому, что тарифы увеличиваются, и мы с вами в обозримом будущем увидим увеличение тарифа для населения на электроэнергию, - подчеркнул Владимир Лисняк. - Хотя, безусловно, всем бы хотелось как можно меньше тратить свой бюджет на эти цели.
У кого есть какие-либо замечания по работе "Одессаоблэнерго", обращайтесь круглосуточно по телефону "горячей линии" - 496069.
Инна ИЩУК.