Номер 44 (1091), 18.11.2011
Группа аварийной поддержки Одесского морского инженерного бюро (МИБ) приняла участие в операции по спасению и поднятию танкера "Григорий Бугров", столкнувшегося с неизвестным подводным объектом.
Танкер "Григорий Бугров" с экипажем в составе 11 человек потерпел аварию в Каспийском море. После столкновения с подводным препятствием в течение короткого времени было затоплено машинное отделение, судно потеряло ход, обесточилось и село кормой на грунт в Северном Каспии (75 миль от устья Волги и 94 мили от порта Махачкала). Экипаж в составе 11 человек был спасен сухогрузом "Амур-2515".
- Разлива 6 тысяч тонн мазута, который перевозило судно, удалось избежать, так как танкер "Григорий Бугров" в 2005 году прошел по проекту Одесского морского инженерного бюро значительное переоборудование с полной заменой грузовой зоны и реновацию корпуса, - сообщили в пресс-службе МИБ, - и после этого переоборудования полностью соответствовал требованиям Международной конвенции МАРПОЛ.
По указанию Федерального агентства морского и речного транспорта к расчетному обеспечению действий по спасению танкера приступила группа аварийной поддержки морского инженерного бюро. Необходимо было уменьшить осадку кормы, вернуть судно в плавучее положение. Сложность возникла с тем, что судно лежало на пробоинах. И невозможно было сделать расчет с учетом их размеров. Фактические размеры повреждений были выявлены, когда судно стало всплывать. Пробоина на днище составила 5,5 метра длиной и шириной до 35 см. В дальнейшем были выявлены и заделаны пять пробоин в районе балластных цистерн, а также в днище машинного отделения. В итоге усилиями спасателей судно было поставлено на плав, крен и заметный дифферент ликвидированы, остойчивость восстановлена и прочность корпуса не нарушена.
25 октября караван с аварийным судном прибыл в порт Астрахань, и "Григория Бугрова" отшвартовали к причалу специализированной организации.
Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.