Номер 40 (936), 24.10.2008

"ВЗГЛЯД ИЗ ИНТЕРЬЕРА"

Вот так, несколько странно (наверное, по-грузински это звучит лучше) называется новая персональная выставка Эмзара Кикнавелидзе, открывшаяся в галерее "Белая Луна" (Канатная, 9). К вопросу об интерьере мы еще вернемся, а теперь заметим, что отличает данную выставку этого мастера от других то, что в экспозиции представлена не только его живопись, но и скульптура.

Между тем начинал Эмзар свое профессиональное образование в Тбилисском художественном училище имени Тоидзе именно как скульптор (к слову, тут сыграл важную роль пример дяди, Автандила Кикнавелидзе, известного скульптора). А после окончания архитектурного института в том же Тбилиси окончательно утвердился в решении быть живописцем. Выставленные сегодня мини-скульптуры из шамота и синтетического камня раскрашены автором, не скрывшим живописного таланта - материал подкачал, но его можно преобразить, и он "заиграет"! Есть и немного бронзы, понятное дело, не нуждающейся ни в какой доработке кистью.

А скульптурные персонажи словно вышли за рамки картин Эмзара. Забавные человечки, старички, дети, обитатели тихого мирка, который художник открыл в своем тбилисском детстве. А еще высмотрел на пожелтевших фотографиях из сундуков своих бабушек и тетушек. Срисовал с натуры все эти швейные машинки, веера, сумочки, комодики, среди которых комфортно жить героям полотен.

- Каждый персонаж этих композиций, заключенный в конкретный интерьер или же пространство живописного дворика, улицы,

смотрит на зрителя не только своим собственным взором, но и глазами художника, - тонко заметила на открытии вернисажа искусствовед Татьяна Басанец.

Трогательные влюбленные пары (не обязательно юные), шаловливые школьники, бабушки и дедушки с внучатами, очаровательно старомодные дамы - прелестные типажи, прелестные сюжеты, спокойное провинциальное существование, которому присуща высшая мудрость, "присутствие в моменте", несуетность. Неудивительно, что вот уже двенадцать лет Эмзар Кикнавелидзе живет и работает именно в Одессе. Здесь тоже сохранилось немало способной вдохновить его изящной старины.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.