Номер 40 (683), 17.10.2003
Рассказ
(Продолжение. Начало в №№ 34, 35, 36.)
4
А в Вилья-Эрмосе они сразу пошли в губернаторский дворец огромное и несуразное (по слишком пышной архитектуре) пятиэтажное здание. Мануэль сказал: "Я хочу тебя познакомить с сеньором губернатором, сеньора Кецаль". Она засмеялась думала, что он шутит. Старый Мора принял их сразу. Она была потрясена этим, и только это объясняет, почему она не сразу отметила, что они похожи отец и сын. Мануэль сказал: "Познакомься с человеком, помогшим мне появиться на этот свет". Она потом долго не могла простить, что он ее к этой встрече заранее не подготовил. "Все в порядке, шутливо говорил он, у сеньоры Кецаль не получилось вида блудницы, она не виляла задом, не выспрашивала у дона Мора государственные тайны, а ее улыбка была ослепительной".
Старый губернатор спросил сына: "У тебя серьезные чувства по отношению к этой девушке?" "Надеюсь, ответил Мануэль. Стал бы я иначе мотаться в Мексику, чтобы вас познакомить".
Была поздняя осень. Почти все деревья уже сбросили листву их замысловатые остовы покачивались под порывами ветра, а редкие листья поскрипывали на ветру незамысловатые мелодии, переговариваясь с птицами и облаками в небе. Эва с Мануэлем были сближены этими тихими скрипами. Он говорил ей: "Мой отец демократ по убеждениям", а она ему, отбросив все темные мысли: "Мне надоела твоя сдержанность".
Не дожидаясь его реакции на свои слова, она внезапно ускорила шаги, почти побежала ей не хотелось показать свое лицо, внезапно вспыхнувшее, как солнце, избавившееся от тучи. Он быстро догнал ее, прижал к себе, почему-то провел ладонью по ее волосам, и ему показалось, что Эва пятнышко, все более и более разрастающееся, как чернильная клякса в тетради, заполняющая дом, улицу, город, страну, но в первую очередь его жизнь и его музыку, И она, эта молодая женщина, взрослая и одновременно, как ему кажется, наивная, моментально заставляет его сердце биться все быстрее, а еще она стремительно вытесняет из его памяти подробности прошлой жизни успехи и неудачи, словно у них была одна колыбель, где он, младенец, качался, а рядом качели с ней, совсем крошечной. В это время вдруг, как по заказу, начался дождь первые капли падают на землю, их все больше и больше огромная рать, сосчитать ее воинов невозможно; все кругом заполнено запахом благославенной влаги, даже пожухлые листья начинают блестеть. Вполне возможно, что они ждали дождь с надеждой на новую жизнь возвращение своей потерянной молодости. А Мануэлю жизнь уже не кажется книгой с захватанными страницами, а новеньким томиком, пахнущим типографской краской, а на красивом переплете два имени рядом его и Эвы. И все боли уходят прочь, будто мыши юркают в темные углы. На лице Эвы губы растянуты улыбкой так близко, что нет возможности его губам увернуться от них.
Эти слитые в поцелуе губы как у Родена; нет ничего прекраснее первого поцелуя, этот момент запомнится ему навсегда, а все остальное даже разметанное на постели нагое, прекрасное женское тело Эвы менее возвышенно, ибо поцелуй обещание будущего блаженства. И зияющая пустота страха, что этого никогда не случится, отступает, превращается в прах, словно до конца вымыта этими бурными дождевыми струями. А Эва все теснее прижимается к Мануэлю вдавливает в него свою боль, лишаясь ее, как ей кажется. А он шепчет: "Сеньора Кецаль, вам уже не выбраться из клетки".
(Окончание следует.)
Игорь ПОТОЦКИЙ.