Номер 27 (720), 09.07.2004

КАНАЛ:
РАЗНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

На строительстве судового хода Дунай-Черное море выполнено 30 % работ по сооружению первой очереди канала. Об этом сообщил начальник пресс-службы государственного предприятия (ГП) "Дельта-Лоцман" (Николаев) Александр Агеев.

По его словам, ГП не выходит за пределы сметы, а запланированные сроки завершения первого этапа сооружения канала (к 24 августа) не будут нарушены.

По данным руководителя пресс-службы, на первом этапе глубина баровой (отмелевой) части судового хода составит 7,65 м (по окончании строительства – 8,32 м), русловой – 7 м (8,1 м). По завершении сооружения первой очереди канала он сможет принимать корабли осадкой 5,85 м (в дальнейшем – 7,2 м). Объем выемки грунта на первом этапе должен составить 3 млн 423 тыс. куб. м (впоследствии – 7 млн 96 тыс.). Стоимость строительства первой очереди – 78 млн 640 тыс. 61 грн (в ценах по состоянию на 13 декабря 2003 г.)

А. Агеев также сказал, что работы проходят с соблюдением всех природоохранных требований. В частности, с помощью аппаратуры, установленной на землечерпалке "Мебиус", можно точно определить местонахождение судна, "вплоть до 1 мм". По словам главы пресс-службы, монитор системы также показывает, где, сколько и когда при землечерпательных работах было поднято грунта, а также – куда его отгрузили.

Как утверждает А. Агеев, заявления о том, что сооружение канала способствует увеличению уровня мутности в Дунае, по меньшей мере, преувеличены. Представитель ГП также говорит, что строительные работы не мешают вылову рыбы на реке.

А. Агеев добавил, что баржа "Голубой Дунай" регулярно забирает с "Мебиуса" все отходы, от отработанного масла до бытового мусора, и вывозит для утилизации в соответствии с принятой технологией.

23 июня Государственная инспекция по охране Черного моря (Одесса) оштрафовала ГП "Дельта-Лоцман" за нарушение технологии дноуглубительных работ. По словам первого заместителя начальника ведомства Павла Булановича, сотрудники инспекции составили акт о применении несогласованной с ведомством технологии двойного цикла сброса иловых грунтов в реку. Специалист объяснил, что поднятый и измельченный грунт следует погружать на баржу и отвозить для сброса за 8 км от места проведения работ. Однако извлеченный грунт сбрасывался обратно в Дунай.

В свою очередь директор Дунайского биосферного заповедника Александр Волошкевич заявли, что на протяжении недели работы по строительству канала Дунай-Черное море велись с грубым нарушением технологического режима и правил экологической безопасности. Также специалист предположил, что из-за интенсивных иловых заносов и движения баровой части в сторону моря канал перестанет функционировать меньше, чем за 2 года.

СПРАВКА. Проект сооружения канала Дунай – Черное море по устью Быстрое утвержден Кабинетом Министров Украины. Технико-экономическое обоснование разработано компанией "Укринвестэкспертиза". Планируется, что канал будет иметь длину 170,36 км (в том числе русловая часть – 167,06 км, баровая – 3,3 км). Выполнение первоочередных строительно-монтажных работ поручено предприятию "Дельта-Лоцман".

Контекст-Причерноморье