Номер 14 (1160), 12.04.2013
Театр музкомедии вышел к зрителям с гала-представлением "Планета Оперетта".
В старые времена это все называлось просто концертом, где артисты театра исполняли любимые зрителями фрагменты из классических оперетт и современных музкомедий. Но сегодня просто объявлять номера не принято, и потому для данного представления "сшили" довольно странную фабулу, когда некий гражданин (Владимир Кондратьев) приглашает некую "офисную даму" (Ирина Ковальская), с часу на час ждущую увольнения, в путешествие по местам, где происходит действие мюзиклов и оперетт. Странноватая эта идея хороша тем, что позволяет вместо сооружения декораций использовать экран с видами знакомых мест.
А все прочее - в лучших традициях театра, которые прекрасно знает и помнит постановщик - народный артист Украины Владимир Фролов.
Подбор номеров оригинален тем, что ни одно из сочинений, фрагменты из которых представлены в шоу, не входит в репертуар театра, следовательно, выступления артистов можно рассматривать как заявку на ту или иную роль. Надо отдать должное как мастерам, так и молодым актерам: заявки обоснованные, и труппа театра укомплектована достаточно хорошо, чтобы с ней можно было решать серьезные творческие задачи.
Отменно звучат и играют Наталья и Николай Завгородние, Виктория и Владимир Фроловы, Аурика Ахметова, Сергей Лукашенко, Тамара Тищенко. Уникальное дарование демонстрирует Виктория Подольная, только что удостоенная звания "Заслуженный артист Украины": она превосходно выглядит как солистка балета и забавно исполняет комическую роль (с пением!) во фрагменте из музкомедии "Русский секрет".
Даже судя всего по двум выходам в этом шоу, можно сделать вывод, что сейчас в театре на роль "первого комика" выдвинулся молодой артист Руслан Рудный. С прелестной Натальей Ткачук он уморительно разыграл дуэт из "Вольного ветра" и выступил достойным партнером Ольги Оганезовой во фрагменте из мюзикла "Кабаре". Стоит заметить, что этот номер в данном шоу выглядит несколько особняком - и по вокально-актерскому материалу, и особенно по исполнению. Дуэт Оганезовой и Рудного - это просто другой уровень.
Как, впрочем, и исполнение Ольгой Оганезовой сложной партии из оперы Дж. Гершвина "Порги и Бесс".
Вот только финальный гопак, как говорится, "не из той оперетты"; сколько уже сломано копий вокруг "шароварщины", а тут она - в чистом виде.
Но, в целом, повторюсь, "Планета Оперетта" - отменная демонстрация актерского потенциала труппы театра, и дело за малым: дать артистам возможность преобразовать этот потенциал в творческие достижения.
А. Г.