Номер 09 (652), 07.03.2003

ОПАСНЫЕ ГАСТРОЛИ

Впрочем, Одесский театр музыкальной комедии им. М Водяного надеется, что с намеченных на 17-18 марта гастролей в Киеве на сцене театра им. Франко он вернется с победой. И тогда можно будет рассчитывать на то, что на театр обратят свои взоры спонсоры-меценаты. И еще – театр в случае успеха сможет претендовать на звание академического.

Так в чем же опасность? Она в том, что если успеха не будет, то гастроли для театра обернутся большими убытками. Ведь сегодня никаких спонсоров, кроме информационных, у театра в затеянном мероприятии нет. Коллектив едет в Киев за свой собственный счет(!).

После почти двадцатилетнего перерыва в гастрольной деятельности (последний раз театр был на гастролях в 1986 году со спектаклем "Скрипач на крыше", в котром Тевье играл сам Водяной) коллектив вывозит на суд киевлян такой спектакль, как "Ромео и Джульетта". Спектакль с очень сложными декорациями, с большим количеством персонажей и массовки, с огромным числом объемных костюмов и париков, со своей звуковой аппартурой и, соответственно, с немалым числом костюмеров, гримеров, парикмахеров, осветителей, звуковиков и т.д.

И все же есть большая надежда, что благодаря информационным спонсорам, благодаря телевизионным анонсам зрителей заинтересует спектакль, который сочли лучшим в 2002 году в Одессе. Не следует забывать, что "Ромео и Джульетта" – первая украинская рок-опера (напомним, что музыку к спектаклю талантливо написал одессит Евгений Лапейко). Что блестяще поставил спектакль одессит, нынче возглавляющий Петербургский малый оперный театр, Георгий Ковтун (На пресс-конференции, посвященной предстоящим гастролям, Е. Лапейко признался, что постановка далеко превзошла все его ожидания и надежды). И наконец, что в спектакле играют почти сверстники героев. Из четырех пар Ромео и Джульетт для гастролей была выделена пара, признанная лучшей: это юные Юлия Коробко и Кирилл Туриченко.

Специально перед гастролями в Одессу для репетиций приедет режиссер-поставщик спектакля Ковтун. Он поедет с театром и в Киев, где будет либо пожинать лавры, либо... сочувствовать.

И все же театр, который всегда был творческой лабораторией, свидетельством чему может служить постановка "Ромео и Джульетты", то есть рок-оперы, жанра, не традиционного для музкомедии, надеется на успех не меньший, чем тот, что он имеет у прессы и публики в Одессе.

Пожелает же театру таких же аншлагов на престижной сцене театра им. Франко, как те, которые сопровождают каждый спектакль "Ромео и Джульетты" в Одессе.

Е. К.